МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. POS-кредитование (выдача кредитов на определенные товары прямо в торговых точках) эволюционировало в России: команда холдинга инновационного кредитования ID Finance, частью которого является микрофинансовая компания MoneyMan, лидирующая на российском рынке в сегменте онлайн-займов, разработала автоматический сервис POS-кредитования онлайн, сообщил в интервью РИА Новости глава ID Finance и MoneyMan Борис Батин.
Новый сервис, получивший название AmmoPay, позволяет покупателям оформить рассрочку или взять микрозаем прямо в магазине с мобильного устройства без помощи кредитного консультанта.
Гибридная модель
Идея POS-кредитования онлайн нова для России. На запуск нового сервиса создателей MoneyMan вдохновила скандинавская компания Klarna, отмечает Батин.
"Есть эквивалент в Скандинавии — компания Klarna. Там 25% всех интернет-покупок идет через нее. Klarna платит магазину, а клиент платит ей. Это действительно интересный и процветающий бизнес. Идея пошла оттуда, потом постепенно мигрировала в такой вариант, потому что объем онлайн-торговли в России значительно меньше, чем офлайн", — пояснил он.
В итоге вышла гибридная модель: заем берется онлайн, но покупка совершается не в интернет-магазине, а офлайн.
Суть сервиса с точки зрения покупателя выглядит так: клиент заполняет короткую анкету на сайте сервиса, который мгновенно одобряет кредитную линию на запрошенную сумму либо отказывает в одобрении. В магазине-партнере заемщик выбирает нужный товар, а на кассе для оплаты называет специальный код и предъявляет продавцу паспорт.
Клиент может уложиться в грейс-период (один месяц), и тогда для него заем будет бесплатен, станет своеобразной рассрочкой. Если он не успеет оплатить покупку за месяц, то начнется начисление процентов за пользование займом.
"Для магазинов основная выгода — это увеличение объемов, увеличение среднего чека. По сути, мы даем клиенту еще 10-15 тысяч рублей, чтобы он их потратил. Грейс-период частично покрывается магазином", — пояснил Батин.
Одежда взаймы
Высокие операционные издержки на выдачу каждого POS-кредита вынуждают банки работать только в магазинах с крупным чеком, например в магазинах электроники. AmmoPay из-за низких расходов, наоборот, готов работать с низким чеком.
"Мы можем себе позволить обслуживать более низкие чеки по сумме — мы готовы работать с чеком от 1,5 тысячи рублей. Для банков, например, это уже не выгодно, потому что это слишком мелко", — заявил глава MoneyMan.
Первыми партнерами нового сервиса стали сетевые магазины одежды, косметики, товаров для детей, спортивных товаров. В этих сферах новый сервис не конкурирует с банками, а также реже сталкивается с мошенничеством — "купить сапоги и перепродать за углом крайне сложно".
Магазин не берет на себя риск неоплаты — он в любом случае получает деньги. "Если клиент не платит — значит, это наша ошибка, мы неправильно оценили риск этого клиента", — добавил Батин.
Сервис AmmoPay с момента начала работы в августе заключил более 10 договоров с сетевыми магазинами, имеющими в общей сложности около 200-250 торговых точек. До конца года он планирует удвоить количество партнеров.
"По итогам года будут понятны эффективность, результаты, будет первая информация по поведению клиентов — кто платит вовремя, кто уходит за грейс-период. Исходя из этих данных мы будем строить планы на 2016 год", — подытожил Батин.