МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Комитет кредиторов "Трансаэро" направил председателю совета директоров находящегося на грани банкротства перевозчика Ольге Плешаковой письмо с просьбой сменить гендиректора Дмитрия Сапрыкина, назначенного на эту должность "Аэрофлотом" в сентябре при подготовке санации, следует из копии письма, имеющейся в распоряжении РИА Новости.
Письмо подписали главы банков-кредиторов "Трансаэро" — Абсолют банка, Новикомбанка, Минбанка, МКБ, Международного финансового клуба, БФА банка. Кредиторы предлагают обсудить смену гендиректора на намеченном на 22 октября заседании совета директоров "Трансаэро". Кредиторы в свою очередь предлагают назначить на эту должность Александра Бурдина.
"В связи с отказом совета директоров "Аэрофлота" от публичного предложения по приобретению 75% акций "Трансаэро" дальнейшее управление "Трансаэро" топ-менеджером компании-конкурента рассматривается нами как грубейшее нарушение всех норм корпоративного права. По сути, сегодня компания-конкурент получила полный доступ ко всей коммерческой и финансовой информации "Трансаэро", — говорится в письме.
"С учетом публично заявленного интереса со стороны "Аэрофлот" к части маршрутной сети и флота "Трансаэро" считаем, что нынешний генеральный директор не может эффективно отстаивать интересы компании при обсуждении вопросов реструктуризации ее бизнеса в силу очевидного конфликта интересов", — отмечают банкиры.
После того, как сорвался план по передаче 75% акций "Трансаэро" подконтрольному государству "Аэрофлоту" для последующей санации перевозчика, кредиторы и власти рассматривают вариант ее банкротства. Альфа-банк и Сбербанк подали иски в суды о признании компании банкротом. В свою очередь, ВТБ во вторник уведомил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве "Трансаэро".
Общий долг компании вместе с лизинговыми обязательствами составляет около 250 миллиардов рублей. Финансовый долг "Трансаэро" перед ВТБ составляет 12 миллиардов рублей, Газпромбанком — 7,9 миллиарда рублей, Сбербанком — 6 миллиардов рублей. Крупнейшими лизингодателями являются ВЭБ и ВТБ, которые предоставили самолеты на 55 и 40 миллиардов рублей. Лизинговый долг перед Сбербанком не раскрывается, однако известно, что компании передано шесть самолетов стоимостью не более 10 миллиардов рублей.