МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Совет директоров "Трансаэро" на заседании в пятницу принял решение о создании комиссии для оценки правомерности решения о запрете продажи авиабилетов с 1 октября, а также для проведения финансового аудита, говорится в протоколе заседания, который имеется в распоряжении РИА Новости.
В состав комиссии вошли три члена совета директоров авиаперевозчика, а также зампред правления банка "Международный финансовый клуб" (МФК), который выступает резко против банкротства компании, следует из материалов компании.
В четверг представители ряда банков сообщили РИА Новости, что есть консолидированная позиция кредиторов, которые договорились о создании комитета для того, чтобы предпринимать совместные действия по предотвращению банкротства "Трансаэро". Одно из решений, принятых в рамках комитета, — введение моратория на подачу исков к авиаперевозчику. В комитет входят более 10 банков-кредиторов.
"Создать комиссию по анализу ситуации с выпуском распоряжения генерального директора "Трансаэро" Сапрыкина Д.П. №822 о запрете продажи на рейсы "Трансаэро" от 1 октября 2015 года, а также по вопросам проведения финансового аудита, аудита состояния безопасности полетов и операционно-технической деятельности "Транcаэро" в сентябре 2015 года", — говорится в протоколе совета директоров под председательством председателя и одного из акционеров Ольги Плешаковой.
"Вопрос о создании комиссии был включен в повестку заседания совета директоров в связи со вчерашним письмом на имя госпожи Плешаковой от комитета банков-кредиторов с требованием заслушать в их присутствии доклад гендиректора компании о мероприятиях, проведенных в компании с 1 сентября 2015 года по настоящее время, а также провести независимый технический и финансовый аудит", — сообщил РИА Новости источник, близкий к "Трансаэро".
Плешакова обратилась в комитет кредиторов с предложением выдвинуть кандидата от банков для участия в ревизионной комиссии, отметил источника в одном из банков-кредиторов. Комиссия должна оценить размер ущерба от введения запрета на продажу авиабилетов, дать рекомендации совету директоров о дальнейших действиях и к 16 октября представить соответствующий отчет.
История вопроса
Однако МФК выступил против банкротства и предложил передать компанию в управление банкам-кредиторам. Как отмечал банк, его предложение поддерживают Московский кредитный банк, Московский индустриальный банк, Новикомбанк, Глобэксбанк, "ФК Открытие", "Банк БФА", Абсолют банк.
При этом один из крупнейших кредиторов "Трансаэро" — ВТБ — заявлял, что не знает о планах создания комитета кредиторов и введения моратория на подачу исков против проблемной авиакомпании. Альфа-банк также не участвует в этом комитете кредиторов.
Общий долг компании вместе с лизинговыми обязательствами составляет около 250 миллиардов рублей. Финансовый долг "Трансаэро" перед ВТБ составляет 12 миллиардов рублей, Газпромбанком — 7,9 миллиарда рублей, Сбербанком — 6 миллиардов рублей.
Крупнейшими лизингодателями являются ВЭБ и ВТБ, которые предоставили самолеты на 55 и 40 миллиардов рублей. Лизинговый долг перед Сбербанком не раскрывается, однако известно, что компании передано шесть самолетов стоимостью не более 10 миллиардов рублей.
Главы Сбербанка и ВТБ Герман Греф и Андрей Костин ранее заявляли о невозможности спасти "Трансаэро" из-за ее большого долга и операционной убыточности. Сбербанк и ВЭБ также не комментируют позицию клуба кредиторов, оперативного комментария ВТБ получить не удалось.
При этом ВЭБ ранее заявлял, что ведет переговоры о создании на базе "Трансаэро" другой авиакомпании. По словам главы госкорпорации Владимира Дмитриева, рассматривается и вариант "мягкой посадки — управляемого банкротства" авиакомпании.