МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Туристы, не вылетевшие по вине находящейся в предбанкротном состоянии компании "Трансаэро", получат за это страховую компенсацию, только если страховали этот риск, следует из информационного сообщения Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
"Индивидуальные туристы, купившие билеты самостоятельно, рассчитывать на компенсацию могут только в случае, если у них имеется отдельная страховка, содержащая такой финансовый риск", — говорится в сообщении.
Там же разъясняется, что это справедливо и для "организованных" туристов: при отмене полетов по вине перевозчика, в данном случае "Трансаэро", ответственность туроператора за неисполнение своих обязательств по договору о реализации туристского продукта не наступает, следовательно, страховщик обязанности по возмещению убытков не несет.
Крупнейшая российская частная авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций "Трансаэро" "Аэрофлоту" для последующей санации сорвался. Но обязательства по перевозке пассажиров "Трансаэро" авиакомпания выполнит.
Ранее в пятницу "Аэрофлот" сообщил, что перевозка пассажиров "Трансаэро" на внутренних и международных направлениях будет производиться до 15 декабря (по предварительным данным, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров "Трансаэро"), а пассажиры с билетами после этой даты смогут получить обратно деньги в полном объеме.