МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Российские железнодорожные операторы после санкций Украины против "Первой грузовой компании" (ПГК, входит в холдинг UCL бизнесмена Владимира Лисина) и ее "дочки" будут опасаться предоставлять свои вагоны для перевозок в направлении этой страны, что приведет к падению перевозок грузов по Украинским железным дорогам, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минтранса России.
"Действия со стороны украинских властей приведут к опасению со стороны российских операторов железнодорожного подвижного состава предоставлять свои вагоны для перевозки в направлении Украины и, как следствие, к падению объемов перевозок грузов по украинским железным дорогам", — сообщили в Минтрансе в пятницу.
Собеседник агентства отметил, что за семь месяцев текущего года объем перевозок грузов через пограничные переходы Россия /Украина и так снизился на 23% к аналогичному периоду прошлого года, то есть украинские власти принимают дополнительные шаги по лишению своих железных дорог грузов и доходов от их перевозок.
"Помимо этого, исключение в Украине из рабочего парка порядка 5 тысяч вагонов (парк "дочки" ПГК на Украине — ред.) может привести к дефициту вагонов на внутреннем рынке Украины и росту ставок на перевозку грузов. Видимо, по мнению киевских властей, это именно то, что сейчас требуется для украинской экономики", — добавили в российском министерстве.
Вагоны ПГК, попавшие под санкции, предположили в Минтрансе, могут быть использованы под перевозки на территории России. "Решение о дальнейшем использовании вагонов за руководством ПГК, мы их готовы поддержать", — отметили в министерстве.