Рейтинг@Mail.ru
Сейсмологи удешевили проект Керченского моста на 10-20% - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сейсмологи удешевили проект Керченского моста на 10-20%

Читать ria.ru в
Ученые, проводившие научные изыскания для подготовки строительства Керченского моста, также обнаружили ряд проблем, о которых ранее не было известно. Речь идет об опасных для строительства грунтах и грязевых вулканах.

МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Двухлетние научные изыскания на берегах Керченского пролива, в зоне вероятного строительства моста в Крым, показали, что уровень сейсмической угрозы для будущего объекта ниже предполагаемого изначально, что не только делает строительство возможным, но и удешевляет проект на 10-20%, сообщил замдиректора Института физики Земли РАН Евгений Рогожин.

Вид с башни Еникальского маяка на Керченский пролив. Архивное фото
ФМС: Керченский мост будут строить 50 тысяч человек, включая мигрантов
Доклад о результатах исследований он озвучил в четверг на проводимой МЧС России в Москве конференции "Проблемы прогнозирования чрезвычайных ситуаций". Детальное изучение, по его словам, потребовалось по той причине, что на общей сейсмической карте район предполагаемого строительства отмечен как крайне неблагоприятный, угрожающий 9-10-балльным сейсмическим воздействием.

"Транспортный переход оказывается в зоне сразу нескольких активных разломов. Все они должны были быть изучены, чтобы понять степень активности. Мы траншеями вскрыли основные разломы, определили возраст — примерно тысяча лет. Изучили основные зоны разломов методом микросейсмического зондирования", — рассказал ученый.

Эксперты выявили в районе Керченского пролива ряд сейсмоактивных зон с высоким потенциалом, магнитудой до 7 баллов, и описали их характеристики с учетом расстояния до объекта строительства. Были обследованы даже памятники древнего зодчества со следами старых землетрясений. Все это дало возможность рассчитать вероятные воздействия в случае землетрясения на участках транспортного перехода.

"При сейсмической опасности 10 баллов строить такие сооружения нельзя. Но мы получили иные характеристики, понизили уровень опасности. Снижение, которое мы рассчитали, позволяет строительство, и даже удешевляет проект примерно на 10, а то и на 20%", — рассказал Рогожин.

Керченская паромная переправа. Архивное фото
Росавтодор раскрыл подробности проекта моста через Керченский пролив
Он отметил, что сооружение, безусловно, нужно будет укреплять, использовать специальные технологии, но проектировщики "будут рассчитывать не под 10, а под 8,5 баллов опасности. Такие сооружения строятся в других странах, это преодолимо", — считает он.

По словам ученого, в ходе исследования было выявлено еще несколько сопутствующих проблем, которые должны быть обязательно учтены в проекте, например сложный для строительства грунт или грязевые вулканы.

"Выяснилось, что они есть на выходах на Таманский и на Керченский полуостров. Там можно скорректировать трассу и обойти активные вулканы. Опасность также представляют оползни, они тоже обследованы, большой угрозы мы не обнаружили — влияние их может быть минимизировано", — отметил Рогожин.

Все результаты исследования, по его словам, прошли анализ в Главгосэкспертизе.

"Я считаю большим достижением, что применение наших новых методов позволило понизить уровень риска для этого объекта, очень важного для нашей страны", — подчеркнул Рогожин.

Керченский мост планируют достроить к декабрю 2018 года. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию. Согласно проекту, трасса возьмет начало на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе (Тузлинская коса) и выйдет на остров Тузла. Затем мост пересечет Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Общая протяженность перехода — около 19 километров.

Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала