МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Суммарный объем трафика передачи данных в сети МТС, крупнейшего сотового оператора в РФ (75,4 миллиона абонентов), в первом полугодии 2015 года составил 407,7 миллиарда Мб, что на 68,4% больше, чем в год назад, сообщили РИА Новости в компании.
Основным драйвером роста потребления мобильного интернета в первом полугодии стала технология LTE — на интернет-трафик в сетях четвертого поколения в июне 2015 года пришлось 20% от общего объема переданных данных, что вторе больше, чем год назад (6%), при этом доля 3G сократилась до 77% с 88%, сказали в компании. Это произошло благодаря развитию LTE-сетей и росту продаж доступных смартфонов с поддержкой 4G.
"Популярностью LTE-сети обязаны, в первую очередь, брендам, предлагающим недорогие гаджеты с поддержкой "четвертого поколения", — отметили в МТС. Доля владельцев 4G-смартфонов в общем объеме "умных телефонов" за год выросла втрое. Большая часть трафика, передаваемого в сетях LTE (88,2%), приходится на широко известные бренды смартфонов (Samsung, Apple, Sony, HTC, LG, Alcatel). "Еще год назад поддержка 4G недорогими моделями была настоящей экзотикой", — сказал представитель МТС.
Соцсети растут
Как показал проведенный МТС анализ потребления мобильного интернета, за год поменялась и структура мобильного трафика: трафик социальных сетей впервые превысил трафик поисковиков и онлайн-серфинга на мобильных устройствах. Так, в общем объеме мобильного трафика МТС доля социальных сетей и мессенджеров в первом полугодии 2015 года составила 23%, на просмотр интернет-страниц и поиск пришлось только 17%.
"Все чаще люди читают новости, совершают покупки, получают развлекательный контент через социальные сети", — резюмирует МТС. Самыми популярными соцсетями в России являются "ВКонтакте" и Facebook, мессенджерами — WhatsApp и Viber, выяснила компания. "Популярность социальных сетей почти не зависит от опыта пользователей — ими активно пользуются и новички, и "ветераны" мобильного интернета", — отметили в МТС.
Впрочем, основную долю трафика, как и год назад, занимают сервисы онлайн-видео и музыки, которые продолжают укреплять свои позиции (36% в первом полугодии 2015 года против 32% год назад). "YouTube наряду с соцсетями является "входным билетом" в мобильный интернет для начинающих пользователей", — отмечают в компании.
Проведенный МТС анализ показал, что рост популярности соцсетей и мессенджеров также отразился на снижении популярности почтовых ресурсов. Устойчивый рост демонстрирует трафик мобильных приложений — в первую очередь, за счет роста проникновения смартфонов и популяризации мобильных интернет-сервисов, таких как банкинг, покупки, игры.
Доля трафика торрент-ресурсов постепенно снижается за счет перехода пользователей на онлайн-контент.