МОСКВА, 12 авг — РИА Новости/Прайм. Авиакомпания "Якутия" приостановила эксплуатацию всех турбовинтовых самолетов Ан-140, три из которых перевозчик получил по договору лизинга от "Сбербанк Лизинг", сообщил в интервью РИА Новости председатель правления, и.о. гендиректора "Сбербанк Лизинг" Кирилл Царев.
Ан-140 — турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК "Антонов", предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 километров. Самолет разрабатывался как замена устаревшим самолетам Ан-24 и Ан-26. Ранее серийно производился на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) на Украине и на Самарском авиационном заводе "Авиакор" (входит в "Базэл"), а также на авиазаводе в Иране (Iran-141).
"Они (самолеты АН-140 — ред.) не эксплуатируются, потому что дорого. Возврат их к ресурсу стоит очень больших средств, самолет не выпускается… Там же еще есть двигатели производства украинского "Мотор Сич", воздушные винты производства НПП "Аэросила", агрегаты других производителей, с каждым из которых нужно провести определенный объем работ. В силу малой серии судна это значительно усложняет и удорожает задачу восстановления летной годности. Машина авиакомпанией признана неэффективной, и мы сейчас вместе с ней ищем выходы", — сообщил Царев РИА Новости.
Всего в парке авиакомпании "Якутия" четыре Ан-140, три из которых были поставлены по договору лизинга компанией "Сбербанк Лизинг".
Авиакомпания "Якутия" за первое полугодие 2015 года перевезла 277,95 тысячи пассажиров (падение на 33,6% в годовом выражении), заняв, по данным Росавиации, 22 место в гражданской авиации России. Аэропортами базирования перевозчика являются Якутск, Москва (Внуково) и Краснодар. Согласно отчету компании на конец 2014 года, она эксплуатировала 28 лайнеров, среди которых — шесть Boeing-737 разных модификаций, три Boeing-757, два SSJ100. Среднесписочная численность работников за 2014 год составляла 1,3 тысячи человек.