Рейтинг@Mail.ru
Багаутдинов: для обновления грузового флота нужно его субсидировать - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Багаутдинов: для обновления грузового флота нужно его субсидировать

© РИА Новости / Игорь Зарембо | Перейти в медиабанкГрузовой терминал торгового порта в Калининграде. Архивное фото
Грузовой терминал торгового порта в Калининграде. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Большая часть долгосрочных заимствований, привлеченная для строительства судов, находится в иностранной валюте, отмечает председатель совета директоров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Ришат Багаутдинов.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 3 мар — РИА Новости. Для дальнейшего обновления российского грузового флота необходимо обеспечить судовладельцам доступ к долгосрочному финансированию, изменить систему размещения госзаказов и пролонгировать постановление правительства РФ о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам. Об этом было заявлено во вторник в Нижнем Новгороде на заседании "круглого стола" общественного экспертного совета ОНФ по транспорту по теме "Реализация Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года".

"С вступлением в силу федерального закона о поддержке судоходства и судостроения и постановления правительства о субсидировании ставок судоходные компании начали обновление флота. С 2010 до 2014 года в общей сложности российскими судоходными компаниями было построено более 70 единиц грузового коммерческого флота", — сказал председатель совета директоров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Ришат Багаутдинов.

По его словам, теперь компании, эксплуатирующие этот флот, находятся в зоне риска, потому что большая часть долгосрочных заимствований, привлеченная для строительства судов, в иностранной валюте. Кроме того, те компании, которые смогли получить долгосрочные кредиты в рублях, испытывают сильное давление со стороны российских банков, требующих повысить процентную ставку до 25-28% годовых.

В связи с этим Багаутдинов предложил в этом году привязать размер субсидий к ключевой ставке ЦБ РФ и обеспечить ежеквартально равномерную их выплату, а также установить максимальный уровень ставки кредитов в валюте не более 12% сейчас 8%.

Он отметил, что в силу текущей ситуации строительство грузового коммерческого флота на российских верфях практически остановлено. "Потому что 383-е постановление правительства не распространяется на суда, которые будут построены с 1 января 2015 года, в связи с этим необходимо его пролонгировать на 2015 год и далее. Российские банки прекратили долгосрочное финансирование судостроения, предпочитают либо сидеть на деньгах или заниматься валютными спекуляциями, как следствие на сегодняшний день гражданских заказов на российских верфях нет", — пояснил глава совета директоров.

По его мнению, обеспечение доступа российским судовладельцам к долгосрочному финансированию на разумных коммерческих условиях — это значит на 10-15 лет, стоимость денег 4-5% годовых в долларах и 8-10% в рублях, позволит возобновить размещение заказов на российских верфях. Такое финансирование, продолжил Багаутдинов, можно было бы осуществлять через госкомпании ОСК, ВЭБ- лизинг, Гознак —лизинг.

Также в числе предложений — изменение действующей системы размещения госзаказов. "На наш взгляд действующая система размещения госзаказов, в том числе и оборонных, не способствует развитию судостроения в России, потому что каждый госзаказ размещается на конкурсной основе, конкурс объявляется по мере выделения бюджетных средств под этот заказ", — сказал докладчик.

По его словам, единичные заказы не позволяют судостроительным заводам инвестировать в модернизацию оборудования. В связи с этим предлагается закреплять программу заказов на строительство судов для госнужд за каждым заводом минимум на 7 лет.

Новинки есть

Гендиректор ЗАО "Морское инженерное бюро" Геннадий Егоров сообщил, что с 1991 года "количество флота на реке уменьшилось в два раза — было 40 тысяч, сейчас 20 тысяч". "Соответственно средний возраст флота за это время вырос в 2 раза, где-то под 40 лет уже подошли", — сказал он.

Однако это не означает, что за это время ничего не создавалось, продолжил Егоров. В качестве примеров он привел танкеры проекта RST-27, которые строятся на заводе "Красное Сормово" и "Окской судоверфи", суда проекта "Нева-лидер", создание танкеров-площадок и др.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала