Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в декабре 2014 года поручил Минфину, МЭР и Минтрансу представить предложения по источникам финансирования инженерных изысканий и разработки проектной документации дороги в размере 6 миллиардов рублей в 2015 году и 14,9 миллиарда рублей в 2016 году с участием средств госбюджета. То есть общая сумма 20,9 миллиарда рублей.
Президент РЖД Владимир Якунин в начале февраля говорил, что компания ждет государственных средств из бюджета в первом квартале на проектирование или будет вынуждена свернуть проект. Однако глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев в середине феврале 2015 года сообщил, что средства на проектирование должен выделить не только госбюджет, но и РЖД.
Мишарин в пятницу сообщил РИА Новости, что РЖД выделят на проектирование ВСМ в 2015 году 1 миллиард рублей, оставшиеся 5 миллиардов — госбюджет.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Строительство ветки протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5.
РЖД планировали объявить конкурс стоимостью 20,9 миллиарда рублей на выбор проектировщика ВСМ в феврале текущего года. Мишарин сообщил в пятницу, что конкурс на проектирование будет объявлен до 16 марта. "В поручении (вице-премьера Аркадия) Дворковича написано до 16 марта", — сказал первый вице-президент РЖД РИА Новости по телефону.
Топ-менеджер также подтвердил, что стоимость конкурса остается на уровне 20,9 миллиарда рублей. В кулуарах Красноярского экономического форума он уточнил агентству, что 5 миллиардов рублей из бюджета компания получит после весенних корректировок в основной финансовый документ страны.
Компания "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД, курирующая проект ВСМ) в конце января текущего года проводила рабочий семинар по вопросам подготовки конкурса на выбор исполнителя инженерных изысканий и разработку проектной документации ВСМ Москва-Казань. Участие в нем приняли представители около 100 компаний из семи стран. В частности, представители французских, немецких, итальянских и китайских компаний.
Сколько потенциально компаний претендует на конкурс по проектированию ВСМ, Мишарин в пятницу назвать затруднился. "Мы проводили встречу (семинар в конце января). Там было около сотни компаний, сколько из них объединится (в консорциумы)… Может быть, будет десятка полтора", — сказал лишь он.