МАГНИТОГОРСК, 17 фев — РИА Новости/Прайм. Количество жалоб граждан на действия банков в адрес Роскомнадзора в 2014 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом в два раза — до более 20 тысяч, что составляет 30% от общего числа жалоб в ведомство, сообщил начальник профильного управления Роскомнадзора Юрий Контемиров во вторник на Уральском форуме по информационной безопасности банков.
Жалобы граждан в адрес банков условно можно разделить на два блока. Первый, по словам Контемирова, касается взаимоотношений банков и коллекторских агентств в части взыскания задолженности, второй связан с неактуальностью той информации о заемщике, которая имеется у кредитных организаций.
"Прежде всего, это касается контактной информации. Зачастую банковские организации при осуществлении взыскания задолженности сталкиваются с тем, что та контактная информация, которая была представлена заемщиком на этапе заключения кредитного договора является неактуальной, то есть принадлежит другому лицу. Речь идет, прежде всего, о телефонных номерах", — уточнил он.
При рассмотрении таких обращений граждан Роскомнадзор прежде всего направляет соответствующие письма в кредитные организации. "Хочу отметить, что до сих пор не было ни одного случая, когда банковские учреждения не шли бы навстречу регулятору, то есть по этим сведениям принимаются те меры, которые предусмотрены действующим законодательством" — отметил Контемиров.
Положительная динамика взаимоотношений Роскомнадзора с банками позволила ведомству отойти от регулярных плановых проверок. "В 2014 году общий объем плановых проверок был сокращен вдвое по сравнению с 2013 годом. При этом упор был сделан на мероприятиях систематического наблюдения, то есть на мониторинг", — сообщил он.