МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Длинные очереди наблюдаются в последние дни в отделениях банка "Интеркоммерц", вкладчики занимают очередь рано утром, до открытия банка. Руководство банка объясняет очереди желанием клиентов переоформить вклады по новым, более высоким ставкам.
Все выходные и в понедельник в отделениях банка "Интеркоммерц" можно было заметить столпотворение: вкладчики пытались забрать свои деньги или хотя бы переоформить их под более высокий процент.
Талонов нет
Все отделения банка в Москве открываются в 9.30 утра, причем они работают и в выходные. Когда корреспондент РИА Новости пришел в отделение банка "Сокол" в воскресенье к 10.00, оказалось, что запись на этот день уже не ведется: в аппаратах по выдаче талончиков на очередь уже закончилась бумага, а сами аппараты были закрыты полиэтиленовыми пакетами.
"Мы стояли в очереди с 8 утра, — рассказала корреспонденту РИА Новости одна из клиенток банка. — В 9.30 банк открылся, все устремились за талончиками". По ее словам, она пришла, чтобы забрать свой вклад. "Ситуация сейчас нестабильная, лучше иметь наличные при себе", — считает она.
Еще один вкладчик, 30-летний Денис, в очередь не попал. "Я позвонил на горячую линию, сотрудники записали меня на вторник — в этот день обещают вклад выдать полностью. Хотя сотрудник долго уговаривал меня переоформить вклад по новой ставке — 20% годовых", — рассказывает Денис.
В понедельник картина не изменилась. Офис "Боярский" на станции метро "Красные ворота" уже в момент открытия в 9.30 полон клиентов: люди толпятся в коридоре и вестибюле отделения. "Хотел забрать свой долларовый вклад, но мне прямо сказали — денег нет, предложили переоформить вклад по новым условиям", — рассказывает 60-летний вкладчик Петр Евгеньевич. Как объяснил ему сотрудник банка, с 17 декабря "Интеркоммерц" поднял ставки по валютным вкладам до 8%.
Ограничений не вводили
Между тем на официальном сайте банка администрация "Интеркоммерца" заверяет, что банк "не вводил никаких лимитов на снятие наличных средств ни в валюте, ни в рублях — ни в офисах банка, ни через банкоматы". "Все отделения Банка осуществляют обслуживание клиентов в штатном режиме. КБ "Интеркоммерц" (ООО) предпринимает максимум возможных мер для того, чтобы клиенты банка не испытывали каких-либо затруднений при снятии наличных как в офисах банка, так и в банкоматах", — говорится в сообщении банка.
По утверждению вице-президента банка Александра Турскова, "очереди появились после того, как 17 декабря 2014 года банк "Интеркоммерц" увеличил доходность по легендарному депозиту "Несгораемый процент".
"В свете непростой экономической ситуации и девальвации рубля мы предложили нашим вкладчикам антикризисное предложение, позволяющее не только сохранить, но и преумножить их средства. Сегодня доходность по депозиту доходит до 22% годовых в рублях и до 8,3% — в долларах и в евро, при том, что вклад можно закрывать досрочно, сохраняя при этом все начисленные проценты. И, более того, стоит отметить, что банк "Интеркоммерц" предлагает вкладчикам зафиксировать столь высокую савку на 1 год, тогда как большинство предложений конкурентов рассчитано на 3 месяца", — настаивает Турсков.
"Никакого дефицита ни рублей, ни валюты в банке нет, более того, высокая кредитоспособность банка "Интеркоммерц" в конце прошлой недели была подтверждена "Национальным Рейтинговым Агентством" на уровне "A+", прогноз — стабильный", — заверил представитель банка.