Рейтинг@Mail.ru
Медведев утвердил паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба - РИА Новости, 27.10.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев утвердил паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба

© РИА Новости / Сергей Мамонтов | Перейти в медиабанкПредседатель правительства России Дмитрий Медведев. Архивное фото
Председатель правительства России Дмитрий Медведев. Архивное фото
Читать ria.ru в
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что он утвердил паспорт проекта модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

ГОРКИ, 27 окт — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил паспорт проекта модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

"Еще один вопрос, на котором бы хотел заострить внимание, он касается проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Понятно, что эти дороги для нас очень важны, они должны помочь и Сибири, и Дальнему Востоку. Поэтому мы вкладываем в модернизацию БАМа и Транссиба весьма серьезные средства — в общей сложности 560 миллиардов рублей до 2018 года",- сказал Медведев на совещании с вице-премьерами в понедельник.

Полноценно приступить к проекту

В свою очередь вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что утверждение паспорта проекта модернизации БАМа и Транссиба позволит уже полноценно приступить к реализации проекта. Он отметил, что собирается курировать данный вопрос буквально в еженедельном формате.

Как сообщал в минувшую пятницу РИА Новости замминистра экономического развития РФ Николай Подгузов, РЖД в ближайшие недели смогут получить 50 миллиардов рублей из ФНБ на проекты по развитию БАМа и Транссиба, соответствующие документы уже находятся в правительстве. Согласно планам, РЖД ежегодно в 2014-2016 годах должны получать по 50 миллиардов рублей из ФНБ на БАМ и Транссиб. Минэкономразвития и Минфин уже утвердили параметры финансирования проекты из ФНБ.

Детали

Согласно опубликованному на сайте правительства паспорту, из общей суммы капвложений в 562,4 миллиарда рублей заемное финансирование составит 7,3% общей стоимости проекта (41,1 миллиарда рублей за счет выпуска инфраструктурных облигаций РЖД со сроком погашения до 2048 года), собственный капитал — 46,4% (261,1 миллиарда рублей), бюджетные ассигнования госбюджета — 19,6% (110,2 миллиарда рублей).

Еще 26,7% будет вложено в проект из средств ФНБ (150 миллиардов рублей путем размещения префов РЖД с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01% годовых от номинала акции в 2015-2019 годах и 2,98% годовых — с 2020 года). РЖД будут получать по 50 миллиардов рублей этих денег в 2014-2016 годах.

"Возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет возможной продажи кумулятивных привилегированных акций ОАО "Российские железные дороги" и (или) за счет установления целевой инвестиционной составляющей в тарифе", — отмечается в документе.

Отмечается, что прирост грузовой базы для БАМа и Транссиба составит от 55 до 66 миллионов тонн грузов в год. Оценка потенциального спроса проведена "на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов в том числе с использованием межотраслевого баланса".

Вопросы финансирования проектов по развитию БАМа и Транссиба обсуждались не раз. В частности, спор о приоритетности финансирования проектов возник в начале сентября на совещании под председательством президента РФ Владимира Путина между главой РЖД Владимиром Якуниным и министром по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой. Путин поручил правительству в кратчайшие сроки определиться с порядком финансирования проектов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала