МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. "Российские железные дороги" (РЖД) и производитель электропоездов "Ласточка" — совместное предприятие группы "Синара" Дмитрия Пумпянского и немецкого концерна Siemens — после появления информации о возможности отказа от закупок таких поездов официально заявили, что продолжают сотрудничество в рамках действующего контракта, но изучают варианты сокращения затрат на техническое обслуживание.
Первые "Ласточки"
Поезд "Ласточка", разработанный немецким Siemens на платформе Desiro, предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Он развивает максимальную скорость 160 километров в час и может эксплуатироваться при температуре от плюс 40 до минус 40 градусов.
"Ласточки", которые сейчас курсируют в ряде регионов РФ, изначально были выбраны РЖД для организации перевозок во время Олимпиады-2014 в Сочи. Стороны в декабре 2009 года заключили контракт на поставку 54 таких поездов. Первые 38 составов выпустил завод Siemens в Германии, остальные 16 — производятся в России на совместном предприятии Siemens и "Синары" в Верхней Пышме — "Уральские локомотивы".
РЖД также имеют контракт на техобслуживание этих 54 электропоездов стоимостью более 500 миллионов евро. Он вступил в силу в 2012 году и рассчитан на 40 лет. Помимо этого, РЖД подписали с СП контракт на выпуск 1,2 тысячи вагонов "Ласточек" на общую сумму более 2 миллиардов евро.
Первый российский электропоезд "Ласточка" был выпущен в мае 2014 года. Проект предусматривает 80% уровень локализации к 2017 году, но партнеры уже идут с опережением плана. СП уже отправило на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ четыре пятивагонных поезда для эксплуатационных и приемочных испытаний. Еще один готовится к отправке в ноябре. Сертификацию планируется завершить до конца года.
Контракт в силе
"Наше сотрудничество с ЗАО "Группа Синара" и "Сименс АГ" осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта. В следующем году мы ожидаем поставки 26 поездов "Ласточка". В настоящее время мы изучаем возможности сокращения затрат на техническое обслуживание, сокращения межремонтного пробега и ускорения локализации "Ласточек" (в настоящее время она составляет 63%)", — сообщили РИА Новости во вторник в пресс-службе РЖД.
В пресс-службе Минэкономразвития агентству сообщили, что речи о рекомендации расторгнуть контракт не идет. "На наш взгляд, имеет смысл обсуждать с РЖД пути повышения эффективности эксплуатации этого подвижного состава", — сказали РИА Новости в пресс-службе МЭРа.
Гендиректор "Уральские локомотивы" Александр Салтаев, слова которого привела группа "Синара", отметил, что в рамках своей текущей деятельности СП постоянно ведет активную работу по снижению стоимости поезда за счет локализации производства компонентов в России и сервисного обслуживания. Он также подтвердил, что в настоящее время ни с РЖД, ни с МЭРом не обсуждаются вопросы изменения количества и условий поставок электропоездов "Ласточка".
"Сотрудничество с РЖД осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта, в соответствии с условиями которого, в следующем году предприятие готово осуществить поставку "Ласточек", — добавил Салтаев.
Представитель Siemens в России подтвердил РИА Новости, что тема расторжения контракта не является актуальной и не обсуждается.