МОСКВА, 24 сен — РИА Новости. Россияне за восемь месяцев 2014 года потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,5 триллиона рублей, что соответствует уровню прошлого года, несмотря на падение рынка за этот период на 12% в количественном выражении, подсчитали аналитики агентства "Автостат".
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за восемь месяцев 2014 года упали на 12,1% — до 1,582 миллиона единиц.
"Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что показатель снизился на 10% — до 42 миллиардов долларов за январь-август 2014 года. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке в 1 миллион рублей", — отмечает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов, слова которого приводятся в сообщении агентства.
За январь-август 2014 года более половины (64%) всей выручки на российском рынке собрала первая десятка брендов: Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, KIA, Hyundai, Volkswagen, Renault, BMW, Mitsubishi.
Единственный представитель в этом топ-10 от отечественного автопрома — Lada — опустился по объему выручки на третью позицию со второй годом ранее. Цены на продукцию бренда выросли на 11,6% (здесь и далее приводится динамика цен и выручки в рублях), однако выручка, по оценке "Автостата", упала на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — свою роль сыграло сильное падение продаж (на 19%).
Выручка Toyota на российском рынке за отчетный период увеличилась на 14%, причем несмотря на повышение цен почти на 13% продажи все равно выросли на 1%. Из брендов первой десятки сильнее был рост цен только у Mitsubishi — на 17,7%. Второе место по выручке от продаж легковых автомобилей в России, по оценке "Автостата", занимает по итогам января-августа Mercedes-Benz с ростом показателя почти на 30%. Лидерство по динамике роста выручки у Nissan — 31% к восьми месяцам 2013 года.