Рейтинг@Mail.ru
ЦБ запретил банкам блокировать карты из-за отсутствия связи с клиентом - РИА Новости, 25.12.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЦБ запретил банкам блокировать карты из-за отсутствия связи с клиентом

© Fotolia / Dmitrijs DmitrijevsОплата покупок пластиковой картой, архивное фото
Оплата покупок пластиковой картой, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, объяснили в ЦБ.

МОСКВА, 25 дек — Прайм. Банки не должны блокировать платежные карты из-за отсутствия у них информации для связи с клиентом, говорится в сообщении Банка России.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Опрос
А вы где деньги храните?
С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона "О национальной платежной системе" (НПС), которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления.

В соответствии с документом, если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия либо карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную денежную сумму. Если же клиент банка не проинформирует банк о своем несогласии с транзакцией в течение одного дня после уведомления, то банк освобождается от обязанности возмещать денежные средства.

"В соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 закона "О национальной платежной системе", — сообщает ЦБ.

Здание офиса ОАО Мастер-БанкОбыски в Мастер-банкеМастер-банк прекратил обслуживание клиентовЦентробанк России отозвал лицензию у Мастер-банка
Как зачистка финансового сектора привела к краху одного из крупнейших банков
Однако если клиент хочет иметь возможность оперативно получать возмещение от банка несанкционированно списанных сумм, ему надо предоставлять банку достоверную информацию для связи, указывает регулятор.

По его данным, практически все кредитные организации подтвердили готовность к реализации требований статьи 9 закона о НПС, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами.

Почему возникли опасения о возможной блокировке карт

В середине декабря агентство "Прайм" выяснило, что не все банки подготовились к введению новых положений закона, в результате клиенты банков, не предоставившие актуальные контактные данные, могли остаться с заблокированными картами. Разные банки намерены использовать разные подходы в работе со "спящими" клиентами. "Основания для блокирования банковской карты определяются договором между банком и клиентом. Если в порядок использования карты включена обязанность клиента предоставлять банку актуальную информацию о номере своего мобильного телефона, то в случае неисполнения этой обязанности банк вправе в соответствии с договором блокировать карту", — прокомментировали ситуацию с возможной блокировкой карт в ЦБ. Читайте подробнее >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала