МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Авиакомпания "Трансаэро" установит двигатели GP7200 производства компании Engine Alliance (СП General Electric и Pratt & Whitney, подразделения компании United Technologies) на четыре самолета Airbus A380, говорится в совместном сообщении "Трансаэро" и General Electric.
Кроме того, "Трансаэро" приняла условия соглашения о техническом обслуживании этих двигателей сроком на 12 лет. Стоимость двигателей GP7200 в каталожных ценах, а также работ в рамках указанного соглашения оценивается в более чем 500 миллионов долларов.
Подписание соответствующего контракта между "Трансаэро" и Engine Alliance состоялось 29 августа в рамках программы Международного авиационно-космического салона МАКС 2013.
"Проведя тщательный анализ рынка, мы выбрали для нового парка самолетов А380 двигатели Engine Alliance GP7200. Они характеризуются беспрецедентной экономичностью и надежностью, а также низкой стоимостью владения", — сказал первый заместитель генерального директора – исполнительный директор "Трансаэро" Александр Криничанский.
Появление в парке самолетов "Трансаэро" четырех A380 станет одним из ключевых событий не только в календаре авиакомпании, но и для всего российского рынка гражданских авиаперевозок в ближайшие два года, отмечается в сообщении.
Решение о приобретении A380 стало для компании стратегическим и направлено на совершенствование обслуживания маршрутов с высокой пассажироемкостью. Планируемая вместимость лайнеров – до 640-650 кресел, включая 12 мест в салоне первого класса и 24 – в бизнес классе.
"Трансаэро" станет первым перевозчиком, который начнет эксплуатировать двигатели GP7200 и самолеты A380 в России, СНГ и Восточной Европе. "Трансаэро" – одна из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний России, и мы надеемся на стратегическое сотрудничество", — прокомментировал это решение президент компании Engine Alliancе Дин Атанс.
Двигатели GP7200 производятся на заводах компаний GE и Pratt & Whitney. GE выпускает камеру сгорания, компрессор и турбину высокого давления, а Pratt & Whitney — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления. Окончательная сборка производится специалистами компании Pratt & Whitney. В программе GP7200 принимают участие компании SNECMA (Франция), Techspace Aero (Бельгия) и MTU Aero Engines (Германия).