МОСКВА, 22 июл — Прайм. Инцидент в исландском аэропорту Кефлавик не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа Sukhoi Superjet 100, говорится в сообщении производителя — ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
"Инцидент, произошедший утром 21 июля 2013 года в аэропорту г. Кефлавик, не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа SSJ-100", — говорится в сообщении ГСС в понедельник.
Испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа Sukhoi Superjet 100 для расширения условий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данных типах воздушных судов не выполняют. Получение дополнения сертификата типа по категории CAT III A позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях.
"Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей — самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации", — отмечается в сообщении. Испытания в Кефлавике предполагали большое число автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета.
"На данный момент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" уже получило достаточный объем реализации успешных посадок самолета. Полученная на данный момент информация позволяет завершить программу сертификации по категории ИКАО CAT III А в установленные сроки", — приводятся в сообщении слова первого вице-президента по качеству и сертификации Игоря Виноградова. Всего в рамках программы испытаний на данный момент протестировано более 250 режимов посадки.