МОСКВА, 27 фев — Прайм. Запрет на курение в общественных местах в России, скорее всего, окажет давление на потребление табака в стране, говорится в сообщении международного рейтингового агентства Moody`s.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Президент РФ Владимир Путин на этой неделе подписал антитабачный закон: с июня в РФ начнет действовать запрет на курение в общественных местах.
Резонансный закон, в частности, вводит запрет для табачных компаний проводить лотереи и спонсировать фестивали. Кроме того, сигареты исчезнут с витрин и прилавков — вместо них там будет выставлен лишь прейскурант на табачную продукцию.
Под запрет попадает продажа электронных сигарет и жевательной табачной смеси.
Как отмечают в Moody`s, на российском сигаретном рынке доминируют международные производители — Japan Tobacco Inc, а также Philip Morris International и British American Tobacco. ОАО "Донской табак" является единственной в России табачной компанией, входящей в первую пятерку производителей этой продукции. В свою очередь, международные бренды составляют 90% от розничного предложения.
Агентство не ожидает, что увеличение давления на рынке потребления табака в РФ немедленно отразится на рейтингах отдельных игроков табачного рынка, и в целом не изменит позитивный прогноз для европейской табачной промышленности.
Как поясняет агентство, основные производители табака будут получать хорошую прибыль благодаря ценовой неэластичности своей продукции, а также росту потребления сигарет на большинстве развивающихся рынков. Это и позволит, уточняет Moody's, в свою очередь компенсировать снижение объемов продаж на более зрелых рынках.
По данным агентства, на российском табачном рынке в 2012 году было продано 370 миллиардов сигарет и он является крупнейшим по объему потребления, за исключением Китая, и значительно опережает рынок США (290 миллиардов сигарет по итогам 2012 года).