Рейтинг@Mail.ru
Работники авиационной отрасли РФ отмечают 90-летие гражданской авиации - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Работники авиационной отрасли РФ отмечают 90-летие гражданской авиации

Читать ria.ru в
Отрасль встречает юбилей с рядом нерешенных проблем — помимо безопасности, по-прежнему остаются вопросы: кто, куда и на чем будет летать.

МОСКВА, 9 фев — Прайм. Работники авиационной отрасли России в субботу, 9 февраля, отмечают юбилей — 90 лет гражданской авиации, в этот же день юбилей празднует крупнейшая российская авиакомпания — ОАО "Аэрофлот", в годы СССР бывшая единственным гражданским авиаперевозчиком страны.

В 1990-е годы на отечественный рынок авиаперевозок стали приходить частные игроки, при этом за последние несколько лет первая четверка не меняется — это "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и S7.

Отрасль встречает юбилей с рядом нерешенных проблем — помимо безопасности, по-прежнему остаются вопросы: кто, куда и на чем будет летать.

Авиаперевозки

В 2012 году российские авиакомпании перевезли на 15,5% больше пассажиров, чем в 2011 году. По данным Минтранса, за последние шесть лет (с 2007 года) количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, увеличилось более чем на 95%.

Темпы роста пассажирских авиаперевозок в России опережают европейские. По прогнозам аналитиков, рост, аналогичный 2012 году, продолжится в ближайшие два-три года.

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, в 2013 году рост будет примерно на уровне 2012 года, около 16%. Только группы "Аэрофлот" и "ЮТэйр" в этом году суммарно планируют перевезти 43,5 миллиона человек, увеличив объемы перевозок на 20% и 26% соответственно.

При этом по-прежнему основной рост приходится на международные направления. Рост перевозок на внутрироссийских направлениях значительно уступает международным.

Для развития региональных перевозок Минтранс с 2013 года начинает субсидировать региональные авиаперевозки в ряде субъектов РФ. На эти цели предусмотрено по 2,9 миллиарда рублей ежегодно с 2013 по 2015 годы. По планам ведомства, программа поддержки региональных авиаперевозок позволит увеличить количество внутренних воздушных линий до 2020 года на 70% — до 2 тысяч линий и, согласно консервативному прогнозу, после реализации указанных мер господдержки, рост региональных авиаперевозок составит 15%.

После реализации всех мер планируется, что на одного гражданина РФ в год должен приходиться один полет. Насколько успешными окажутся реализуемые меры, можно будет судить только с середины 2013 года.

Важным признаком оздоровления отрасли авиаперевозок, по мнению Минтранса, является укрупнение авиакомпаний. Если в 1994 году в России действовало 393 авиакомпании, то сегодня их число составляет 120. При этом пять ведущих авиакомпаний РФ (ОАО "Аэрофлот", ОАО "Трансаэро", ОАО "Сибирь", ОАО "ЮТэйр" и ОАО "Россия") перевозят 62,6% пассажиров от общего объема перевозок, на 15 крупнейших компаний приходится уже 86,5%, а на 35 компаний — 98,3%.

С развитием авиаперевозок актуальным стал вопрос дефицита летных кадров. По некоторым данным, дефицит пилотов оценивается в 700—800 человек ежегодно. В связи с этим крупнейшие авиаперевозчики выступили с инициативой разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях. Эти предложения вызвали острые споры, в том числе в профсоюзах. В итоге Минтранс принял решение допустить на работу только командиров воздушных судов. При этом установлен лимит в 200 иностранных пилотов в год, "окно" будет открыто пять лет. По мнению Минтранса, в этот срок российские училища смогут обучить новых летчиков.

Остро стоит вопрос производства и эксплуатации отечественных самолетов. За годы кризиса отечественная авиапромышленность многое упустила. На рынке сейчас господствуют два основных игрока — американский Boeing и европейский Airbus. Российские авиакомпании охотнее покупают самолеты этих производителей, чем отечественные, и даже надежда российского авиапрома, среднемагистральный самолет Sukhoi SuperJet-100, пока не может составить конкуренцию зарубежным аналогам.

На российском рынке никак не приживаются бюджетные авиакомпании, которые активно работают в Европе. За последние два года с российского рынка ушли "Авианова", Sky Express и авиакомпания "Кубань". Как отмечают аналитики, пока государство не создаст условия для работы таких авиакомпаний, в России они не смогут работать, соответственно, не будет дешевых билетов.

Больше не монополист

В субботу день рождения отмечает и крупнейшая российская авиакомпания — ОАО "Аэрофлот", преемник советского "Аэрофлота", летать самолетами которого настойчиво рекомендовалось всем гражданам СССР. По данным СМИ, на свой юбилей компания решила потратить 450 миллионов рублей.

Пассажиропоток "Аэрофлота" в 2012 году увеличился на 24,6% по сравнению с 2011 годом, до 17,65 миллиона человек. Суммарный пассажиропоток группы "Аэрофлот" в 2012 году составил 27,4 миллиона человек. Эти показатели позволяют группе занимать прочное первое место среди всех авиакомпаний РФ как по объему перевозок пассажиров, так и по пассажирообороту.

В 2013 году группа планирует перевезти 33 миллиона человек. Что касается финансовых показателей, то группа "Аэрофлот" в 2013 году планирует выручку на уровне 9,56 миллиарда долларов, из них 8,5 миллиарда долларов — выручка от перевозок.

В перспективе компания планирует провести SPO.

"Аэрофлот" — член глобального авиационного альянса Sky Team, базируется в московском аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть насчитывает более 983 пунктов в 178 странах. Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 15% акций, на балансе "Аэрофлот-финанса" — 5,86%, "Ростеху" принадлежит 3,55%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала