МАХАЧКАЛА, 15 янв — РИА Новости, Маргарита Савельева, Атлыгиши Даудов. Председатель Национального банка Дагестана Сиражутин Ильясов назвал критической ситуацию в банке "Экспресс", приостановившего выплаты 8 января текущего года, но по-прежнему работающего с лицензией.
Банк 8 января сообщил на своем сайте, что в соответствии с ограничениями на обслуживание физических лиц, введенными Центробанком РФ в отношении банка, его подразделения прекратили обслуживание клиентов. Четыре офиса в столице Дагестана работают в режиме оказания консультационной помощи. Пенсионный фонд России по Дагестану теперь через свою службу будет доставлять пенсии клиентам банка, у которых возникли трудности с ее получением через банковские карты.
"В банке перестали реагировать на законные требования Национального банка, направленные на защиту интересов вкладчиков и иных клиентов "Экспресса". Сегодня ситуация стала критической", — заявил Ильясов.
По его словам, сложившееся положение вызывает обоснованную тревогу клиентов "Экспресса", в том числе тех, кто получает заработную плату через электронные карты этого банка: студентов, учителей, работников дошкольных учреждений, министерств, ведомств, предприятий и организаций.
Ильясов отметил, что негативные тенденции в деятельности "Экспресса" стали проявляться еще во второй половине ноября 2012 года.
"Хочу разъяснить, что интересы вкладчиков банка надежно защищены государством. При наступлении страхового случая хранящиеся в банке средства будут возвращены в полном объеме. О том, как и когда это будет сделано, будет сообщено дополнительно в средствах массовой информации", — сказал он.
На сегодняшний день лицензия на выполнение финансовых операций у "Экспресса" не отозвана, организация считается работающей.