Рейтинг@Mail.ru
Приватизация РЖД - единственный способ привлечь инвестиции - Белоусов - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Приватизация РЖД - единственный способ привлечь инвестиции - Белоусов

Читать ria.ru в
Белоусов заявил, что даже спорил на эту тему с главой РЖД Владимиром Якуниным и выиграл. "Мы говорили про инвестпрограмму и приватизацию, эти темы на самом деле связаны", - рассказал министр.

МОСКВА, 9 дек — Прайм. Приватизация госмонополии РЖД — единственный способ привлечь инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, заявил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов, выступая на одной из дискуссий в рамках встречи с доверенными лицами президента РФ Владимира Путина.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

"Привлечь сегодня инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры… железнодорожной иначе, чем привлекая туда инвесторов, невозможно", — заявил он, отвечая на вопрос председателя Российского союза железнодорожников Николая Никифорова о необходимости приватизации. Никифоров, в частности, отметил, что опыт зарубежных стран по приватизации железных дорог показывает негативные результаты.

Белоусов в ответ заявил, что даже спорил на эту тему с главой РЖД Владимиром Якуниным и выиграл. "Мы говорили про инвестпрограмму и приватизацию, эти темы на самом деле связаны", — рассказал министр.

По его словам, в частности, широко известно, что РЖД сегодня работает с нулевой рентабельностью, из-за чего не имеет средств на развитие железнодорожной сети, на самом же деле у компании высокая рентабельность перевозок. "На самом деле сегодня РЖД имеет рентабельность от перевозок 10%, это как раз и был предмет, почему мне Владимир Иванович (Якунин — ред.) проспорил бутылку коньяка", — сказал Белоусов. Министр подчеркнул, что это очень высокая рентабельность, приведя в пример машиностроителей и легкую промышленность, которые работают с рентабельностью 7%.

По словам Белоусова, инвестпрограмма РЖД без учета средств федерального бюджета на треть расходуется на реконструкцию существующей дорожной сети, еще треть идет на покупку железнодорожного состава. "Из оставшейся трети примерно 20% идет на московский транспортный узел, и "на все про все" остается 30 миллиардов рублей", — сказал глава Минэкономразвития РФ. Это совсем небольшая сумма, пояснил министр, если учесть необходимость строительства больших подъездных путей.

Вместе с тем, заметил Белоусов, компания имеет очень большие внереализационные расходы, крупную дебиторскую задолженность в силу ряда причин, и очень большие социальные расходы. "Сегодня РЖД 30 миллиардов рублей тратит на социалку в год… Отсюда приватизация", — сказал Белоусов.

В противном случае, добавил он, придется повышать железнодорожные тарифы.

В конце ноября глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила, что ведомство к апрелю 2013 года подготовит "дорожные карты" по приватизации крупных госкомпаний, включая госпакеты "АЛРОСы", "Роснефти", РЖД и ряда других компаний.

Согласно плану приватизации, до 2016 года предусматривается полный выход государства из капитала целого ряда крупных компаний и банков, в том числе ВТБ, Россельхозбанка, "Росагролизинга", "Совкомфлота", международного аэропорта "Шереметьево", "Аэрофлота", ОЗК, "РусГидро", "Роснефти", "Зарубежнефти" и "Интер РАО".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала