МОСКВА, 29 ноя — Прайм. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что параметры сделки по ТНК-ВР могут быть скорректированы с учетом рыночной ситуации.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"В принципе, параметры сделки по ТНК-ВР могут, конечно, корректироваться с учетом рыночной ситуации. Но в целом основные условия сделки должны быть сохранены, если не рассматривать форс-мажорные сценарии. Это же вопрос договоренности между продавцом и покупателем", — сказал Медведев в интервью газете "Коммерсант".
В настоящее время у "Роснефти" есть договоренности о покупке 100% российско-британской ТНК-ВР за 45,1 миллиарда долларов денежных средств и 12,84% ее акций. BP продает "Роснефти" свою долю в ТНК-ВР за 17,1 миллиарда долларов и 12,84% акций госкомпании, AAR — за денежные средства в размере 28 миллиардов долларов. Договор купли-продажи с ВР был подписан на прошлой неделе, сделка с AAR находится в продвинутой стадии. Полностью сделки закрыть планируется в первой половине 2013 года.
Медведев также добавил, что, по его мнению, ТНК-ВР была изначально создана на базе противоречивой конструкции. "Я никому бы не рекомендовал создавать компании, тем более такие крупные, по принципу "50 на 50". Так было модно в период расцвета кооперативного движения в конце 80-х, а сегодня два крупнейших игрока со своими интересами в крупной компании — это патовая ситуация. В результате они начали ругаться, спорить, ходить к различным начальникам и в России, и не в России, обращаться с исками в суд. И все это привело к затяжному и сложному конфликту внутри ТНК-ВР", — сказал Медведев, добавив, что вариантом выхода из такого конфликта являлась бы продажа или уменьшение доли.
"Такой выход и был избран", — добавил он. При этом премьер-министр отметил, что "приобретение "Роснефтью" всего бизнеса ТНК-ВР или части бизнеса — это все-таки скорее исключение, чем правило".
"Я всегда внимательно отношусь к таким сделкам, поскольку не считаю правильным наращивать долю участия государства в компаниях, тем более в таких коммерчески успешных компаниях типа ТНК-ВР. Но не скрою и другого: если дошло до развода, то Российской Федерации отнюдь не безразлично, кто станет новым собственником компании", — отметил он.
"Не буду называть ни компании, которые могли бы претендовать на ТНК-ВР, ни государства, стоящие за ними, но, выбирая между российской государственной компанией и какими-то другими компаниями в отношении судьбы очень крупного объекта российского нефтяного бизнеса, я выбрал бы российскую госкомпанию", — добавил премьер-министр.