Рейтинг@Mail.ru
"Русал" снизил нормализованную чистую прибыль по МСФО в 11 раз - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Русал" снизил нормализованную чистую прибыль по МСФО в 11 раз

Читать ria.ru в
Выручка снизилась на 12,8% - до 8,267 миллиарда долларов с 9,485 миллиарда долларов годом ранее.

МОСКВА, 12 ноя — Прайм.  ОК "Русал" за 9 месяцев 2012 года снизила нормализованную чистую прибыль по МСФО в 11,3 раза — до 143 миллионов долларов с 1,615 миллиарда долларов годом ранее, следует из сообщения компании в понедельник.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

 

Показатель оказался хуже прогноза аналитиков, которые ожидали нормализованную прибыль в объеме 209,3 миллиона долларов.

Выручка снизилась на 12,8% — до 8,267 миллиарда долларов с 9,485 миллиарда долларов годом ранее.

Скорректированная EBITDA сократилась в 3 раза — до 694 миллионов долларов с 2,130 миллиарда долларов. Аналитики ожидали выручку "Русала" за 9 месяцев 2012 года в размере 8,249 миллиарда долларов, показатель EBITDA — 678,9 миллиона долларов.

По итогам 2011 года "Русал" получил чистую прибыль по МСФО в размере 237 миллионов долларов против 2,867 миллиарда долларов в 2010 году. Скорректированная чистая прибыль в 2011 году выросла на 24,6% — до 987 миллионов долларов, нормализованная чистая прибыль — на 17,7% до 1,981 миллиарда долларов. Выручка компании увеличилась на 12% — до 12,291 миллиарда долларов, скорректированный показатель EBITDA снизился на 3,3% — до 2,512 миллиарда долларов.

Маржа по EBITDA в отчетный период составила 8,4% против 22,5% годом ранее. За 9 месяцев текущего года "Русал" получил скорректированный чистый убыток в размере 360 миллионов долларов против скорректированной прибыли в 877 миллионов долларов годом ранее. Чистый убыток за период составил 117 миллионов долларов против прибыли в 1,211 миллиарда долларов годом ранее.

По мнению "Русала", показатель его чистой прибыли не является объективным отражением деятельности компании, так как в нем учитывается ряд неденежных статей. В связи с этим компания дает в своих финансовых результатах показатель adjusted net income — скорректированная чистая прибыль, которая представляет собой величину чистой прибыли без учета чистой доли в результатах ОАО "ГМК "Норильский никель", чистого изменения справедливой стоимости деривативов, изменения процентных расходов по реструктурированному долгу и эффекта от обесценения внеоборотных активов.

Кроме того, "Русал" с четвертого квартала 2011 года ввел в своей отчетности показатель recurring net income (нормализованная чистая прибыль). Он рассчитывается как сумма скорректированной чистой прибыли и эффективной доли компании в прибыли "Норникеля" (за вычетом соответствующего налога на прибыль).

Чистый долг "Русала" по состоянию на 30 сентября 2012 года снизился с начала года на 3,1% до 10,710 миллиарда долларов с 11,049 миллиарда долларов на конец 2011 года. Отмечается, что компания планирует до конца 2012 года досрочно погасить обязательства первой половины 2013 года в размере не менее 406 миллионов долларов.

Свободный денежный поток "Русала" до выплаты процентов по кредитам за девять месяцев 2012 года составил 885 миллионов долларов, при этом остаток денежных средств на конец третьего квартала 2012 года составил 894 миллионов долларов. В результате продолжающейся оптимизации уровня запасов компании удалось сократить рабочий капитал на 20% с начала года, или на 469 миллионов долларов, говорится в релизе.

"На операционные результаты "Русала" в третьем квартале 2012 года в значительной степени повлияла цена алюминия на LME, достигшая в результате пессимистичных ожиданий инвесторов своей низшей отметки с начала года. В течение отчетного периода "Русал" продолжал контролировать издержки, а также увеличивать производство продукции с добавленной стоимостью на наших наиболее эффективных заводах. В результате осуществленных действий доля этой продукции в общем объеме производства алюминия составила 40%", — приводятся в релизе слова генерального директора "Русала" Олега Дерипаски.

По его словам, в третьем квартале совет директоров "Русала" одобрил долгосрочный поэтапный план оптимизации мощностей, который нацелен на замену наименее эффективного алюминиевого производства новыми технологически совершенными мощностями.

В конце августа текущего года совет директоров компании одобрил план, по которому до 2018 года предусмотрено общее сокращение 275 тысяч тонн первичного алюминия на Надвоицком (НАЗ), Богослововском (БАЗ), Волховском (ВАЗ) и Новокузнецком (НкАЗ) алюминиевых заводах, говорится в сообщении компании. Из общего объема 150 тысяч тонн будут сокращены уже к концу 2012 года. Оставшуюся часть предстоит сократить поэтапно к 2015 году (электролизные производства НАЗа и ВАЗа) и 2018 году (третий и четвертый корпуса НкАЗА).

Ситуация на рынке алюминия

Мировой объем потребления алюминия за первые девять месяцев 2012 года составил 35,5 миллиона тонн, что на 5% выше аналогичного показателя 2011 года. Рост спроса на алюминий в третьем квартале 2012 года был менее динамичным в связи с замедлением экономической активности в Китае и продолжающимся негативным воздействием финансового кризиса в Европе, а также в результате воздействия сезонных факторов, отмечает "Русал".

Глобальное производство алюминия за первые девять месяцев 2012 года составило 35,3 миллиона тонн, что на 4% превышает объем производства в размере 33,8 миллиона тонн за аналогичный период прошлого года. При этом, по оценкам "Русала", по итогам девяти месяцев 2012 года на глобальном рынке алюминия наблюдался дефицит в размере 200 тысяч тонн. Этот показатель снизился с 600 тысяч тонн по состоянию на конец первого полугодия 2012 года в результате роста производства в Китае и возобновления производства на ранее приостановленных мощностях в других регионах.

Средняя цена алюминия снизилась до 2,025 тысячи долларов за тонну за девять месяцев 2012 года, что на 19% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Снижение средней цены алюминия вызвано в первую очередь долговым кризисом в еврозоне, замедлением роста китайской экономики, а также выходом инвесторов из высокорисковых финансовых активов, включая сырьевые активы, считает компания.

Складские запасы алюминия на LME по состоянию на конец сентября 2012 года оставались на отметке 5 миллионов тонн, премия к цене алюминия на LME в Японии составила 254 доллара за тонну, в США — 248 долларов за тонну и в Европе — 285 долларов за тонну.

"Русал" ожидает, что в результате существующих преимуществ хранения металла на складах в Европе и США алюминий продолжит поступать на складское хранение. Этому будут также способствовать ситуация контанго, низкий уровень процентных ставок и возобновление интереса со стороны хедж-фондов. В результате объем металла, выступающего в качестве обеспечения финансовых сделок, ожидается на уровне более чем 65% от запасов LME, что сохранит ситуацию дефицита на физическом рынке.

Прогноз компании

Несмотря на продолжающиеся опасения дальнейшего углубления кризиса в еврозоне и замедления китайской экономики, компания полагает, что потребление алюминия будет расти более уверенными темпами в четвертом квартале 2012 года. По мнению "Русала", эта тенденция будет обусловлена возобновлением роста потребления в Китае, активным развитием автомобильного сектора в США, а также в результате мер кредитно-денежной политики, предпринимаемых центральными банками для стимулирования экономического роста и оказания поддержки финансовым рынкам.

"Русал" скорректировал свой прогноз по глобальному потреблению алюминия на 2012 год с 47,5 миллиона тонн до 47,3 миллиона тонн (рост на 6%). Китай останется крупнейшим растущим рынком (рост на 9%), за ним следуют Индия (7%), Северная Америка (6%), Латинская Америка (5%), Россия и СНГ (5%) и Япония (3%). Потребление алюминия в Европе, как ожидается, снизится в 2012 году на 2% по сравнению с 2011 годом.

"Русал" — один из лидеров мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. В компании работают около 76 тысяч человек. "Русал" присутствует в 19 странах мира на пяти континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии и Корее.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала