МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Один из крупнейших российских сотовых операторов "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") 26 сентября открывает своим абонентам бесплатный доступ с мобильных устройств к крупнейшей социальной сети Facebook на период до 15 января 2013 года, сообщила на пресс-конференции директор по маркетингу массового рынка и управлению брендом "Вымпелкома" Юлия Конева.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Партнерство двух компаний началось в 2010 году, когда "Вымпелком" предоставил абонентам бесплатный доступ к соцсети в рамках сервиса Facebook Zero, предусматривающего лишь текстовый интерфейс.
Теперь абоненты "Билайн" всех систем расчетов смогут бесплатно воспользоваться всеми возможностями Facebook: загружать фотографии с мобильного телефона, читать и комментировать новости друзей, отправлять сообщения, совершать чек-ины и т.д. Бесплатный доступ предоставляется для всех мобильных интерфейсов Facebook: приложения для iOS, Android, включая чат Facebook, Windows, Java приложения и для мобильного сайта Facebook m.facebook.com.
По словам Коневой, при переходе со страницы Facebook по ссылкам на другие страницы трафик будет тарифицироваться. Доступ к приложениям, находящемся в самом Facebook, будет бесплатным, уточнила представитель соцсети в России Екатерина Скоробогатова.
Услуга не будет предоставляться в международном роуминге, а также для абонентов, пользующихся услугами доступа в интернет от "Билайна" с помощью USB-модемов.
Руководитель департамента мобильного интернета "Вымпелкома" Алексей Красносельский заявил, что с помощью этой акции компания рассчитывает добиться повышения популярности мобильного интернета. По его словам, реализованный в 2010 году "Вымпелкомом" совместно с Facebook проект "нулевых" зон (бесплатного доступа к текстовой версии соцсети) способствовал тому, что 25-30% абонентов, принимавших участие в акции, стали пользоваться мобильным интернетом компании.
При этом он не уточнил, какую долю в базе абонентов услуги доступа в интернет компании занимают мобильные пользователи на сегодняшний день.
По словам Коневой, предварительные итоги акции компания подведет в марте 2013 года.
Согласно мировой статистике, почти 50% людей используют телефон для выхода в интернет, общения в социальных сетях, игр, прослушивания музыки, поэтому частью стратегии "Вымпелкома" по развитию мобильного интернета является партнерство с контент- и OTT-провайдерами, отмечают в компании.
На сегодняшний день социальные сети являются лидерами по динамике роста среди пользователей мобильного интернета. По данным ФОМ, приведенным компанией, в августе на соцсети приходилось 46% месячной мобильной интернет-аудитории (в декабре - 36%). Доля поиска - 41%; и 44% соответственно, электронную почту - 22% и 25%, мессенджеры - 20% и 22%.
"Вымпелком" - третий по числу абонентов сотовый операторов в РФ. Компания входит в холдинг Vimpelcom Ltd., объединяющий операторов в Италии, Алжире, Пакистане, Бангладеш, Канаде, Зимбабве.
Социальная сеть Facebook является крупнейшей в мире, ее аудитория превышает 950 миллионов пользователей, из которых 543 миллиона заходят в нее с мобильных устройств.