МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. Продажи новых легковых автомобилей в России в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в денежном выражении на 26% - до 34,2 миллиарда долларов, сообщил журналистам руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут (Stenli Rut).
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Значительный прирост продаж показали иномарки российского производства, которые в настоящее время занимают 45% рынка, а в первом полугодии 2011 года они занимали 38%", - сказал Рут.
По его словам, всего в январе-июне 2012 года было продано 1,33 миллиона автомобилей, что выше показателей первых шести месяцев 2011 года на 15%.
Говоря о прогнозе продаж легковых автомобилей в 2012 году в РФ, Рут сказал, что его прогноз, который он озвучивал в начале текущего года, не изменился и составляет 2,6 миллиона штук. "Я принял решение не увеличивать прогноз", - сказал Рут. При этом он добавил, что сейчас PWC не рассматривает пессимистический сценарий продаж автомобилей на российском рынке, который составлял 2,3 миллиона автомобилей, потому что ситуация в Европе стабилизируется.
Кроме того, Рут отметил, что в России в течение следующих 10 лет из эксплуатации ежегодно будут выбывать около 3 миллионов легковых автомобилей и России потребуется около 30 заводов по из утилизации.
"Даже если предположить, что стоимость строительства шредерного завода в России в силу обширных территорий будет в три раза выше, чем в Турции (20 миллионов долларов - ред.) и потребуются дополнительные инвестиции в строительство сопутствующей инфраструктуры, мы получим сумму в 2 миллиарда долларов, представляющую собой грубую оценку инвестиций, которые необходимо потратить на строительство утилизационной инфраструктуры", - сказал Рут.
Рут также добавил, что средний возраст автомобиля в России равен 12 годам и 33% автомобилей в стране старше 15 лет. "При условии, что российский авторынок достигнет среднеевропейского уровня ежегодно утилизируемых автомобилей в 6% и продажи достигнут 3,5 миллиона штук в год, то ежегодно в России необходимо будет утилизировать 2 миллиона автомобилей, или около 20 миллионов в течение 10 лет", - отметил Рут и добавил, что в течение следующих 10 лет потребуют утилизации и те 10 миллионов автомобилей, возраст которых больше 15 лет.