МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-июне 2012 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14% - до 1,41 миллиона штук и превысили докризисный уровень, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
В июне продажи увеличились на 10% - до 272,12 тысячи автомобилей.
"С объемом продаж в июне более чем 272 тысяч штук, рocсийский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1,410 тысячи машин также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода", - цитирует пресс-служба исполняющего обязанности председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
При этом он добавляет, что АЕБ продолжает наблюдать замедление темпов роста как в годовом исчислении, так и по сравнению с предыдущими месяцами.
"Мы ожидаем увидеть большую консолидацию во второй половине года, так как рынок уверенно движется к годовым показателям продаж в более чем 2,8 миллиона автомобилей", - отметил Шрайбер.
Согласно данным АЕБ, по итогам января-июня самым продаваемым брендом в РФ стали автомобили Lada, которых было реализовано 250,7 тысяч штук (падение на 14%), на втором месте Renault - 95,57 тысяч штук (рост на 29%), на третьем Chevrolet - 95,53 тысяч автомобилей (рост на 17%), на четвертом - Kia - 90,97 тысяч штук (рост на 25%), на пятом месте - Hyundai - 89,24 тысяч штук (рост на 21%).
Самой продаваемой моделью за отчетный период стала Lada Kalina - 67,56 тысяч автомобилей (снижение на 7%), на втором месте Lada Priora - 59,54 тысяч штук (снижение на 13%), на третьем - Hyundai Solaris - 58 тысяч автомобилей (рост на 44%), на четвертом - Ford Focus с объемом продаж 45,23 тысяч автомобилей (рост на 18%). Замыкает пятерку лидеров новая модель "АвтоВАЗа" - Lada Grаnta с объемом продаж 45,13 тысяч штук.
Вытеснение иномарками отечественных автомобилей, как и в 2011 году, происходит за счет автомобилей бюджетного сегмента, рассказала агентству "Прайм" главный управляющий директор розничного подразделения "Рольф" Татьяна Луковецкая.
При этом, по словам Луковецкой, кредитные продажи по-прежнему являются важным драйвером рынка. "Ставки по автокредитам сейчас привлекательны, особенно если принять во внимание наличие огромного спектра специальных кредитных программ от кэптивных банков автопроизводителей", - сказала она.