МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Экспорт зерна из России с 1 июля 2011 года по состоянию на 1 марта достиг 21,2 миллиона тонн, а в марте может увеличиться еще на 1,5-2 миллиона тонн, сообщил журналистам президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
По его словам, экспорт зерна из РФ в феврале резко снизился по сравнению с показателями предыдущих месяцев. Тем не менее, с точки зрения общих объемов, это рекордный показатель.
Например, в декабре прошлого года экспорт зерна из РФ составил 2,9 миллиона тонн, а в январе и феврале - уже 1,4 миллиона и 1,2 миллиона тонн соответственно. Причины, в основном, связаны с инфраструктурой и погодным фактором.
Как сообщал ранее директор департамента регулирования агропродовольственного рынка и развития инфраструктуры Минсельхоза России Сергей Сухов, экспорт зерна из России с 1 июля 2011 года к началу марта достиг 20,6 миллиона тонн, а в марте может увеличиться еще на 1,5-2 миллиона тонн.
Прогноз по экспорту на весь сезон Злочевский не изменил: экспорт зерна из РФ с 1 июля 2011 года по 20 июня 2012 года, по его словам, составит примерно 25-26 миллионов тонн.
Ранее эксперты оценивали объем экспорта зерна в текущем сельскохозяйственном году в 27 миллионов тонн.
Минсельхоз оценивает экспортный потенциал в 25 миллионов тонн до конца сезона (до 1 июля 2012 года), при этом первый вице-премьер РФ Виктор Зубков оценивает экспорт в этом сезоне в 27 миллионов тонн.
Комментируя товарные интервенции на российском рынке зерна, Злочевский отметил, что, скорее всего, они начнутся в начале апреля. "Планируется, что к торгам будут допущены все предприятия, а не только перерабатывающие, как это было раньше при проведении товарных интервенций. Более подробная информация появится, когда будут опубликованы правила проведения торгов, то есть вся нормативная документация. В принципе, фонд надо расчистить, там слишком много зерна", - сказал он.
По словам Сухова, в интервенционном фонде находится почти 7,5 миллиона тонн зерна, и ведомство рассчитывает реализовать его при проведении товарных интервенций. Реализация планируется в тех регионах, которые испытывают трудности на внутреннем рынке - в том числе из-за транспортных тарифов.