Рейтинг@Mail.ru
Приватизация 2012-2015 гг не должна быть радикальной - Стратегия 2020 - РИА Новости, 14.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Приватизация 2012-2015 гг не должна быть радикальной - Стратегия 2020

Читать ria.ru в
Дзен
Политика в сфере приватизации и управлении госсобственностью в 2012-2015 годах должна предусматривать минимум радикальных решений и подготовку к существенному сокращению участия государства в экономике, говорится в итоговом докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года.

МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Политика в сфере приватизации и управлении госсобственностью в 2012-2015 годах должна предусматривать минимум радикальных решений и подготовку к существенному сокращению участия государства в экономике, запланированному на 2016-2020 годы, говорится в итоговом докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года.

"Этап 1. 2012-2015 гг.: реализация текущих планов, минимальные риски и минимум радикальных решений, "чистка" неликвидов, подготовка "площадки" для второго этапа... Этап 2. 2016-2020 гг.: радикальное сокращение прямого участия государства в экономике,", - говорится в докладе по Стратегии-2020.

В 2012 году, как отмечается в докладе, в числе основных мер правительства РФ необходимо предусмотреть введение моратория на создание новых госкорпораций и госкомпаний, а также запрет на формирование замещающих организационно-правовых форм. Авторы документа предлагают запретить создание новых унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения за исключением реорганизационных процедур.

Правительству РФ в 2012 году предлагается ввести запрет для компаний с государственным участием более 50 процентов на приобретение непрофильных активов, а также потребовать от них продать уже имеющиеся непрофильные активы.

В текущем году Стратегия-2020 предусматривает введение ограничения на участие в приобретении приватизируемых активов для любых компаний и банков - реципиентов государственной финансовой поддержки в период кризиса 2008-2009 годов при наличии еще не исполненных обязательств по возврату полученных средств.

До конца года предполагается определить узкий перечень компаний, закрытых для приватизации. "Все компании, не попавшие в данный перечень, могут рассматриваться в качестве потенциальной базы для включения в прогнозные планы приватизации", - говорится в итоговом докладе. В данном перечне могут быть также установлены предельно допустимые уровни государственного участия в капитале данных компаний.

"По всем компаниям, включаемым в такой перечень, должны быть подготовлены развернутые обоснования необходимости сохранения государственного участия, которые должны носить публичный характер и представлять значимые для социально-экономического развития РФ цели и задачи (а также инструменты их реализации через участие государства), которые не могут быть решены иными способами", - говорится в документе.

Кроме того, предполагается усложнить условия для сохранения компаний в госсекторе.

"Решения по сохранению любых компаний в госсекторе должны приниматься на уровне Президента РФ и (или) Правительства РФ, а по приватизации - на различных уровнях иерархии системы исполнительной власти в зависимости от масштабов компаний, значимости, в том числе социальной, соответствующих активов, их роли в выполнении основных функций госсектора", - отмечается в итоговом докладе.

Его авторы также предлагают ввести заявительный со стороны бизнеса принцип приватизации любого предприятия, не входящего в узкий перечень компаний, как приоритета для формирования ежегодного плана продаж.

В 2012 году также необходимо проанализировать возможности продажи низколиквидных активов "за 1 рубль" с одновременным регламентированием условий и критериев допустимости таких продаж.

Одним из приоритетов на текущий год должно стать определение комплекса механизмов ускоренной реализации "неликвидов" государственной собственности - миноритарных пакетов, мелких долей, единичных акций. Для этого, в частности, предложено развивать практику "голландского аукциона" (продажа без начальной цены при пакете менее 25 процентов и ограничении по балансовой стоимости), предусмотреть возможность передачи по номинальной цене акций акционерным обществам, а также прямой продажи акций частному мажоритарию "за 1 рубль".

Авторы документа предлагают создать портфельный Фонд для управления миноритарными пакетами акций с последующей приватизацией этого фонда. "Целесообразно рассматривать данный инструмент как стимул для существующих частных акционеров к выкупу акций", - говорится в документе.

В числе мер, которые необходимо предпринять в 2012 году по повышению эффективности управления госсобственностью, предусмотрено введение обязательного порядка оценки эффективности деятельности совета директоров независимыми экспертами не реже 1 раза в 3 года, а также внедрение принципа обязательной ротации аудиторских компаний - не более 3 лет подряд для одной аудиторской компании, ее дочерних, зависимых или головных структур, а также иных аффилированных структур.

Кроме того, до конца текущего года должен быть введен запрет для "перекрестного представительства" между компаниями с государственным участием, когда представители исполнительных органов одних компаний (банков) с госучастием избираются в качестве независимых директоров других компаний (банков) с госучастием.

В 2013 году в рамках Стратегии-2020 предлагается определить планы по частичной приватизации всех компаний, деятельность которых носит коммерческий характер, до уровня госучастия в капитале 75 процентов акций и ниже.

Также в будущем году правителству необходимо разработать планы по проведению полной приватизации компаний с государственным участием в тех секторах, где есть достаточная частная инициатива, конкуренция с частным бизнесом, а также определиться с планами по отказу от контрольных пакетов акций крупнейших компаний.

Автору итогового доклада предлагают правительству РФ предумсотреть в 2013 году распространение на крупные прибыльные предприятия, ведущие коммерческую деятельность, инвестиционно ориентированных схем приватизации, аналогичных разгосударствлению в отношении сверхкрупных компаний: часть доли, на которую сокращается государственное участие - приватизация, другая часть - за счет дополнительной эмиссии при сокращении государственного участия.

Кроме того, должна быть проработана в качестве возможного способа приватизации схема совмещения инвестиционного конкурса с доверительным управлением и правом выкупа по достижении определенной стоимости бизнеса, определены механизмы санации и реструктуризации приватизируемых неэффективных предприятий, разработаны схемы по продаже с аукциона с обязательством реструктуризации (санации), а такэе по осуществлению антикризисного управления с правом выкупа.

Меры в сфере приватзации и управления госсобственностью на 2014 год предусматривают жесткое ограничение практики внесения активов в уставные капиталы компаний с государственным участием, введение запрета на участие в приватизации в качестве покупателей дочерних, внучатых и зависимых обществ и организаций компаний (банков) с госучастием более 25%.

В 2014 году предлагается определить план-график приватизации по крупным и крупнейшим компаниям с сохранением не более, чем блокирующего пакета акций на среднесрочную перспективу 5-7 лет и законодательно закрепить обязательность их продажи за определенный срок. Также запланировано нормативно определить узкий перечень компаний, приватизация которых до 2025 года не планируется.

На 2014 год авторы итогового доклада предлагают предусмотреть проработку возможности замены института директив на институт рекомендаций для большинства компаний с участием государства: "представители государства как акционера готовят для совета директоров рекомендации по предстоящим решениям, члены совета директоров следуют рекомендациям исходя из интересов компании в целом и с учетом индивидуальной ответственности".

Меры, запланированные на 2015 год, предполагают введение запрета для компаний с государственным участием более 50 процентов, госкорпораций, а также их дочерних и зависимых компаний на покупку акций и долей частных компаний.

Кроме того, предусмотрено определение возможностей формирования на основе части доходов от приватизации специализированных фондов для решения проблем долгосрочного развития, формирование плана по снижению прямого госучастия в финансовых институтах развития и привлечению внебюджетных инвестиций для их деятельности.

В 2015 году планируется законодательно определить долгосрочные ограничения по участию иностранных инвесторов в отдельных секторах и крупнейших компаниях.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала