Рейтинг@Mail.ru
Росавиация: "Авианова" должна перевезти пассажиров за свой счет - РИА Новости, 03.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Росавиация: "Авианова" должна перевезти пассажиров за свой счет

© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкАвиакомпания-дискаунтер "Авианова" приостановила с 3 октября продажу билетов на свои рейсы
Авиакомпания-дискаунтер Авианова приостановила с 3 октября продажу билетов на свои рейсы
Читать ria.ru в
Дзен
Росавиация считает, что авиакомпания "Авианова", приостановившая с 3 октября продажи билетов на свои рейсы, должна самостоятельно, без помощи государства, выполнить обязательства перед пассажирами, заявил глава ведомства Александр Нерадько в понедельник журналистам.

МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Росавиация считает, что авиакомпания "Авианова", приостановившая с 3 октября продажи билетов на свои рейсы, должна самостоятельно, без помощи государства, выполнить обязательства перед пассажирами, заявил глава ведомства Александр Нерадько в понедельник журналистам.

"Авианова" и ее акционеры должны перевезти (пассажиров - ред.) не за средства налогоплательщиков, а за свои средства", - сказал Нерадько.

Согласно приведенным им данным авиакомпании, на рейсы "Авиановы" с 3 по 29 октября было продано 67,8 тысячи билетов.

"Сегодня гендиректор и менеджмент были вызваны в Росавиацию, но они не смогли сообщить, намерены ли они продолжить операционную деятельность или прекратить, сославшись на то, что им необходимо провести консультации с акционерами", - рассказал Нерадько, добавив, что рассчитывает на разрешение ситуации до конца сегодняшнего дня.

Суть проблемы

По данным газеты "Коммерсант", причиной приостановки продажи билетов и, возможно, прекращения полетов "Авиановой" является конфликт акционеров - инвесткомпании А1 (входит в "Альфа-групп") и американского инвестфонда Indigo Partners. Управляющий директор компании Константин Тетерин сообщил изданию, что в ночь c 3 на 4 октября партнеры "Авиановы" прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов.

В августе появилась информация о наличии у перевозчика существенной задолженности - порядка 1,5 миллиарда рублей. Об этом стало известно в преддверии рассмотрения Росавиацией вопроса о продлении сертификата эксплуатанта "Авиановы". Тогда ведомство приняло решение продлить сертификат на год, при этом представитель Росавиации отметил, что акционеры предоставили документы о кредитной линии, которую получила авиакомпания для погашения долгов, и документы о платежеспособности "Авиановы" до конца 2012 года.

По словам Нерадько, после того как ведомство продлило сертификат эксплуатанта на год, оно продолжило следить за деятельностью "Авиановы".

Ближе к концу сентября в СМИ появилась неофициальная информация, что лизинговая компания ILFC забирает у перевозчика за долги два самолета Airbus A-320. Парк "Авиановы" состоит из шести таких самолетов.

Развитие ситуации

Росавиация в среду, 28 сентября, получила уведомление от лизингодателя о приостановке договора лизинга, и был вызван генеральный директор "Авиановы" Владимир Горбунов, рассказал Нерадько.

"Вчера поступило устное заявление от Горбунова о возможности прекращения операционной деятельности с 00.00 мск 4 октября", - сказал глава Росавиации, уточнив, что письменного заявления от авиакомпании о прекращении или продолжении операционной деятельности так и не поступило.

"Никаких официальных документов они не направили", - отметил Нерадько.

По его словам, для того чтобы Росавиация смогла отозвать сертификат эксплуатанта у авиакомпании, с ее стороны должно быть письменное обращение.

Также он обратил внимание на то, что авиакомпания продавала билеты по одной-две тысячи рублей, и если отозвать у нее сертификат эксплуатанта, то осуществлять перевозки пассажиров "Авиановы" будут другие компании, цена у которых будет намного выше.

Нерадько сообщил, что переговоры с менеджментом "Авиановы" будут продолжены сегодня.

Права авиапассажиров в случае отмены рейса. Справка >>

Как заявили агентству "Прайм" в "Авианове", авиакомпания продолжает операционную деятельность с целью выполнения обязательств перед пассажирами.

"В то же время пассажиры могут оформить возврат денежных средств за приобретенные билеты по упрощенной процедуре, отправив информацию о номере брони и банковские реквизиты на электронный адрес refunds@avianova.ru", - отметили в пресс-службе перевозчика, добавив, что соответствующая информация о процедуре возврата опубликована на официальном сайте "Авиановы".

В свою очередь в Росавиации "Прайму" сообщили, что направили в адрес авиакомпании телеграмму с требованием в случае прекращения операционной деятельности незамедлительно проинформировать пассажиров о месте, времени и способах возврата денежных средств за приобретенные билеты.

При нехватке у авиакомпании средств для перевозки пассажиров или оплаты возвращенных билетов нагрузка ложится на бюджет. В 2011 году один такой случай уже был - в конце июля из-за задолженности перед российскими аэропортами приостановила операционную деятельность авиакомпания "Континент". В результате отмены рейсов пострадали несколько сотен человек. Всего компания продала около 37 тысяч билетов с вылетами вплоть до середины сентября, другими авиакомпаниями было перевезено более 10 тысяч пассажиров обанкротившегося перевозчика.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала