МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Росавиация считает, что авиакомпания "Авианова", приостановившая с 3 октября продажи билетов на свои рейсы, должна самостоятельно, без помощи государства, выполнить обязательства перед пассажирами, заявил глава ведомства Александр Нерадько в понедельник журналистам.
"Авианова" и ее акционеры должны перевезти (пассажиров - ред.) не за средства налогоплательщиков, а за свои средства", - сказал Нерадько.
Согласно приведенным им данным авиакомпании, на рейсы "Авиановы" с 3 по 29 октября было продано 67,8 тысячи билетов.
"Сегодня гендиректор и менеджмент были вызваны в Росавиацию, но они не смогли сообщить, намерены ли они продолжить операционную деятельность или прекратить, сославшись на то, что им необходимо провести консультации с акционерами", - рассказал Нерадько, добавив, что рассчитывает на разрешение ситуации до конца сегодняшнего дня.
Суть проблемы
По данным газеты "Коммерсант", причиной приостановки продажи билетов и, возможно, прекращения полетов "Авиановой" является конфликт акционеров - инвесткомпании А1 (входит в "Альфа-групп") и американского инвестфонда Indigo Partners. Управляющий директор компании Константин Тетерин сообщил изданию, что в ночь c 3 на 4 октября партнеры "Авиановы" прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов.
В августе появилась информация о наличии у перевозчика существенной задолженности - порядка 1,5 миллиарда рублей. Об этом стало известно в преддверии рассмотрения Росавиацией вопроса о продлении сертификата эксплуатанта "Авиановы". Тогда ведомство приняло решение продлить сертификат на год, при этом представитель Росавиации отметил, что акционеры предоставили документы о кредитной линии, которую получила авиакомпания для погашения долгов, и документы о платежеспособности "Авиановы" до конца 2012 года.
По словам Нерадько, после того как ведомство продлило сертификат эксплуатанта на год, оно продолжило следить за деятельностью "Авиановы".
Росавиация в среду, 28 сентября, получила уведомление от лизингодателя о приостановке договора лизинга, и был вызван генеральный директор "Авиановы" Владимир Горбунов, рассказал Нерадько.
"Вчера поступило устное заявление от Горбунова о возможности прекращения операционной деятельности с 00.00 мск 4 октября", - сказал глава Росавиации, уточнив, что письменного заявления от авиакомпании о прекращении или продолжении операционной деятельности так и не поступило.
"Никаких официальных документов они не направили", - отметил Нерадько.
По его словам, для того чтобы Росавиация смогла отозвать сертификат эксплуатанта у авиакомпании, с ее стороны должно быть письменное обращение.
Также он обратил внимание на то, что авиакомпания продавала билеты по одной-две тысячи рублей, и если отозвать у нее сертификат эксплуатанта, то осуществлять перевозки пассажиров "Авиановы" будут другие компании, цена у которых будет намного выше.
Нерадько сообщил, что переговоры с менеджментом "Авиановы" будут продолжены сегодня.
Права авиапассажиров в случае отмены рейса. Справка >>
Как заявили агентству "Прайм" в "Авианове", авиакомпания продолжает операционную деятельность с целью выполнения обязательств перед пассажирами.
"В то же время пассажиры могут оформить возврат денежных средств за приобретенные билеты по упрощенной процедуре, отправив информацию о номере брони и банковские реквизиты на электронный адрес refunds@avianova.ru", - отметили в пресс-службе перевозчика, добавив, что соответствующая информация о процедуре возврата опубликована на официальном сайте "Авиановы".
В свою очередь в Росавиации "Прайму" сообщили, что направили в адрес авиакомпании телеграмму с требованием в случае прекращения операционной деятельности незамедлительно проинформировать пассажиров о месте, времени и способах возврата денежных средств за приобретенные билеты.
При нехватке у авиакомпании средств для перевозки пассажиров или оплаты возвращенных билетов нагрузка ложится на бюджет. В 2011 году один такой случай уже был - в конце июля из-за задолженности перед российскими аэропортами приостановила операционную деятельность авиакомпания "Континент". В результате отмены рейсов пострадали несколько сотен человек. Всего компания продала около 37 тысяч билетов с вылетами вплоть до середины сентября, другими авиакомпаниями было перевезено более 10 тысяч пассажиров обанкротившегося перевозчика.