МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) снизило долю в капитале банка "КИТ Финанс" с 45% до 27%, доля "Трансфинкапитала" сократилась с 53,95 до 32,368%, допэмиссию банка на 2 миллиарда рублей в полном объеме выкупил подконтрольный монополии негосударственный пенсионный фонд (НПФ) "Благосостояние", получив долю 40% в капитале, пишет во вторник газета "Коммерсант".
В пресс-службе НПФ "Благосостояние" (одним из его учредителей является РЖД) газете сообщили, что пакет приобретен в рамках утвержденного ЦБ и Агентством по страхованию вкладов (АСВ) плана финансового оздоровления банка. "Банк полностью соблюдает целевые показатели, поставленные перед ним акционерами, - сообщили в пресс-службе. - В связи с этим на сегодняшний день фонд оценивает итоги работы банка как хорошие".
По словам заместителя гендиректора банка "КИТ Финанс" Константина Яковлева, уставный капитал банка по итогам допэмиссии составил 5 миллиарда рублей., а собственные средства увеличились до 11 миллиарда рублей. "По итогам допэмиссии банк перестанет нарушать норматив достаточности (Н1), который на 1 июля составлял 8,6% при минимально разрешенных 10%", - приводит "Коммерсант" слова Яковлева.
"КИТ Финанс" стал одной из первых жертв финансового кризиса в РФ. В середине июня 2009 года РЖД приобрело 45% акций банка. Другим акционером, выкупившим 53,95% акций, стало ООО "ТрансФинКапитал" - структура НПФ "Благосостояние", входящего в группу РЖД.
В конце декабря 2009 года Агентство по страхованию вкладов, контролирующее санацию "КИТ Финанса", утвердило новую стратегию развития банка, благодаря которой его деятельность уже в 2010 году станет прибыльной и позволит частично погасить убытки прошлых лет. При этом приоритетным направлением станет работа с корпоративными клиентами. Основной целевой аудиторией банка являются представители среднего бизнеса в крупных областных центрах.
Существующие акционеры не могли принять участие в допэмиссии по разным причинам, сообщает газета. "Изначально "Трансфинкапитал" наравне с РЖД приобрел пакет акций банка за 53 рубля, - рассказал "Коммерсанту" источник, близкий к акционерам "КИТ Финанса". - А в связи с допэмиссией встал вопрос о необходимости соответствия акционера, "Трансфинкапитала", требованиям ЦБ, а именно: акционер должен оплачивать увеличение капитала, прежде всего, за счет собственных средств, а они могли поступить только от НПФ "Благосостояние"- акционера "Трансфинкапитала".
В пресс-службе РЖД изданию сообщили, что участие в допэмиссии не было предусмотрено планом санации "КИТ Финанса". У РЖД другие ограничения, уточняют эксперты. "Монополия не докапитализирует банк, потому что у нее как у госструктуры есть ограничения на инвестиции в финансовый сектор, - говорит председатель правления Первого национального пенсионного фонда Виталий Плотников. - А деньги, которые инвестирует НПФ, негосударственные. НПФ всегда используют для контроля за непрофильными активами - например, Газпромбанк контролируется НПФ "Газфонд".
Для того чтобы "Благосостояние" смог приобрести акции "КИТ Финанса", они были выведены на биржу. "Это необходимое условие приобретения акций за счет пенсионных резервов - они должны котироваться на бирже", - приводит газета слова управляющего директора "Открытия" Романа Соколова.
Доля РЖД будет и дальше размываться, сообщил "Коммерсанту" первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников. "В плане финансового оздоровления предусмотрена докапитализация "КИТ Финанса" на 4 миллиарда рублей, следующая допэмиссия состоится в 2011 году, и она также будет выкуплена НПФ "Благосостояние",- продолжает он.- В итоге доля РЖД снизится до 19,29%, доля "Трансфинкапитала" - до 23,12%, а НПФ получит контрольный пакет в размере 57,14%".