МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочерняя компания РЖД) начнет хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года. ФПК создана согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте и концепции реформирования пассажирского комплекса дальнего следования.
Пакет документов по созданию ФПК был одобрен на заседаниях правления и совета директоров РЖД 7 октября и 25 ноября 2009 года соответственно, напомнила пресс-служба РЖД.
Главой компании является вице-президент РЖД Михаил Акулов.
Цель создания компании - организация эффективного бизнеса в сфере перевозки пассажиров в дальнем следовании на основе взаимодействия создаваемой компании с органами государственной власти. На рынке внутрироссийских магистральных пассажирских сообщений перевозки по железной дороге занимают ведущее положение. Их доля составляет 65,7% в общем пассажирообороте всех видов транспорта.
ФПК будет функционировать как самостоятельный субъект рыночных отношений с долей участия РЖД в уставном капитале 100% минус 1 акция. Уставной капитал ФПК определен в размере 137,2 миллиарда рублей.
Компания будет осуществлять следующие виды деятельности: перевозка пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в регулируемом и дерегулируемом сегменте, перевозка пассажиров в дальнем следовании в межгосударственном сообщении, перевозка багажа и грузобагажа в дальнем следовании, обслуживание пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, прочие виды деятельности.
В ФПК передано 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (РДОП), 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров, более 24,6 тысячи пассажирских вагонов.
Из Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) в ФПК будет переведен весь штат персонала, который в настоящее время составляет порядка 100 тысяч сотрудников.
Для определения ключевых показателей деятельности созданной компании разработаны два сценария ее развития - базовый и амбициозный.
Базовый сценарий развития ФПК предполагает развитие и функционирование экономики РФ по умеренно оптимистичному сценарию, разработанному Минэкономразвития РФ в июне 2009 года.
Этот сценарий основан на гарантированном достижении целевых параметров на основе сложившейся в РЖД практики ведения хозяйственной деятельности и технологии с учетом уже разработанных и реализуемых программ оптимизации издержек.
Ключевой задачей тарифной политики в амбициозном варианте является снижение ценового барьера между регулируемым и дерегулируемым сегментами.
Для ресурсного обеспечения запланированного объема продаж по обоим сценариям разработаны проекты инвестиционных программ. Объем инвестиций на период 2010-2020 годов в прогнозных ценах составляет по базовому сценарию 257,4 миллиарда рублей, по амбициозному - 442,5 миллиарда рублей.
Основным направлением инвестиций ФПК будет являться обновление парка подвижного состава. В базовом сценарии развития запланирована закупка в ближайшие три года 1,54 тысячи вагонов, в 2013-2020 годы - 4,08 тысячи вагонов. Амбициозный сценарий развития предусматривает закупку в первые три года деятельности 1,7 тысячи вагонов, до 2020 года - 6,86 тысячи вагонов.
Для обновления парка, используемого при осуществлении перевозок со странами Западной Европы, также планируется приобретение 200 вагонов габарита РИЦ (Regolamento internazionale per le Carroze, международное соглашение о взаимном обмене вагонами, международный стандарт пассажирских вагонов) в 2011-2014 годах.
Для реализации инвестиционной программы привлечение внешних источников требуется только для базового сценария, начиная с 2011 года. Необходимый объем привлекаемых кредитных ресурсов оценивается 50,5 миллиарда рублей.
В октябре 2008 года советом директоров РЖД была одобрена концепция реформирования пассажирского комплекса дальнего следования РЖД, в декабре 2008 года концепция была одобрена межведомственной комиссией по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.
22 июля 2009 года правительством РФ было принято постановление номер 600 о корректировке программы структурной реформы в части создания Федеральной пассажирской компании в форме дочернего общества РЖД.
Во исполнение указанных решений РЖД был подготовлен пакет документов по созданию дочернего общества. Проект одобрен расширенным правлением РЖД 7 октября 2009 года, рассмотрен комитетами совета директоров госмонополии по аудиту, рискам и вознаграждениям и по стратегическому планированию.