"Омскавиа" - одна из девяти авиакомпаний, о прекращении обслуживания которых из-за задолженности объявила в среду Росаэронавигация - признает долги за аэронавигационное обслуживание, но пока не планирует их гасить, заявила РИА Новости финансовый директор ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" Наталья Турышева.
Открытое акционерное общество «Омскавиа» – авиакомпания, являющаяся партнером альянса AiRUnion, куда входят также компании «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Сибавиатранс» и «Самара». Главной базой авиакомпании является Омский международный аэропорт.
Контрольный пакет акций авиакомпании «Омскавиа» принадлежит братьям – Борису и Александру Абрамовичам.
ОАО «Омскавиа» – лидер авиаперевозок в Прииртышье, на долю компании приходится 65% от общего объема.
«Омскавиа» выполняет регулярные рейсы в Москву (аэропорт Домодедово), Нижневартовск, Ганновер (Германия). В авиакомпании разработана программа сезонных рейсов в Кельн, Бонн, Франкфурт‑на‑Майне, Сочи, Краснодар. Кроме того, по заказу ведущих туристических компаний Омска и Москвы авиакомпания осуществляет полеты по международным направлениям: Турция, Болгария, ОАЭ, Испания, Италия, Таиланд.
Парк самолетов авиакомпании: Boeing 767‑200ЕР, Boeing 737‑300, ИЛ‑86, ИЛ‑96‑300, ТУ‑154М, ТУ‑204‑100, ТУ‑214.
История компании
Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Омскавиа» было создано путем преобразования Омского государственного авиапредприятия в АО «Авиакомпания «Омскавиа» в начале 1990‑х годов. В 1994 году объединенный омский авиаотряд разделился на два акционерных общества: авиакомпания «Омскавиа» и «Омский аэропорт». Окончательно сформирована авиакомпания «Омскавиа» была 1 февраля 1 февраля 1994 года.
От своего предшественника «Омскавиа» досталась малая авиация (Ан‑24, Ан‑2 и пара вертолетов Ми‑2) и четыре старых ТУ‑154 Б, из которых могли летать два. Первый самолет новой модификации с меньшим шумом работы двигателей и более экономным расходом топлива ТУ‑154М был куплен в 1995 году за счет денег, взятых в кредит у областной власти. В следующие пять лет предприятие продало оба доставшихся ему от предшественника ТУ‑154 Б и приобрело восемь ТУ‑154 М (один из самолетов принадлежал ранее президенту Никарагуа Даниэлю Ортеге, получившему его в подарок от Михаила Горбачева). С банковскими кредитами авиакомпания рассчитывалась за счет сдачи в аренду самолетов в Иран.
К началу 2000‑х годов авиакомпания «Омскавиа» оказалась в тяжелом финансовом положении. У компании существовала крупная кредиторская задолженность, количество эксплуатируемых воздушных судов снизилось до 2, воздушные перевозки ограничивались регулярными рейсами на линии Омск‑Москва‑Омск.
В 2005 году авиакомпания «Омскавиа» присоединилась к альянсу AirBridge, преобразованном летом 2005 года в альянс AiRUnion.
5 октября 2008 года у авиакомпании «Омскавиа» в связи с большой дебиторской задолженностью (410 млн рублей) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) отозвало сертификат эксплуатанта (сертификат на перевозки). Компания прекратила полеты, пассажиры были отданы другим перевозчикам, а сотрудники авиакомпании были отправлены в вынужденные отпуска.
15 октября 2008 года Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) объявила о своем намерении прекратить обслуживание с 17 октября 2008 года всех рейсов авиакомпании «Омскавиа» из‑за существенной просроченной задолженности за аэронавигационное обслуживание (4,933 млн рублей).
Показатели деятельности в 2007‑2008 годах
По итогам 2007 года количество рейсов, выполняемых на ВС компании "Омскавиа", уменьшилось на 32% к 2006 году и составило 248,5 рейсов: выполнено 85 регулярных рейсов, а количество чартерных рейсов снизилось с 290 до 163,5 рейсов. При этом еще 311,5 регулярных рейса выполнено на воздушных судах (ВС) авиакомпаний‑партнеров и 144 рейса выполнили суда авиакомпании по договору совместного использования. Количество перевезенных пассажиров на ВС «Омскавиа» составило 56,2 тыс. чел (‑ 33 % к 2006 году). Доля регулярных рейсов в общем объеме пассажирских перевозок составила 34 %, доля чартерных рейсов ‑ 66%.
По итогам первого полугодия 2008 года чистый убыток авиакомпании «Омскавиа» на 30 июня 2008 года составил 44,7 млн рублей. Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков перед «Омскавиа» по итогам второго квартала составила 224,8 млн рублей, из нее просроченная — 147,4 млн руб.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников