Как сообщил РИА "Новости" руководитель пресс-центра Дальневосточной железной дороги /ДВЖД/ Геннадий Ведерников, в четырех километрах на север от станции "Улак" построена станция "Верхний Улак- грузовой", где строителями создана большая прирельсовая база, склады на 100 вагонов, проложены пути, смонтированы необходимые железнодорожные устройства.
Новая станция, по словам начальника дирекции по строительству железнодорожных объектов на Дальнем Востоке Леонида Марченко, будет служить главной опорной базой для строителей, прокладывающих на север в Якутию 320-километровую одноколейную железнодорожную ветку к богатейшему в мире Эльгинскому месторождению угля.
Во вторник бригада монтеров пути проложила уже 42 км новой трассы. Смонтированы около 50 крупных мостов и других инженерных сооружений, на 120- километре заложен новый вахтовый поселок строителей, запущены два завода железобетонных изделий.
Запланировано, что в первом квартале 2004 года Эльгинское месторождение даст первый уголь, который будет по БАМу и ДВЖД доставляться на российской побережье Тихого океана. Ежегодная добыча в 20 млн тонн не только обеспечит потребности в угле Дальнего Востока, но и полностью загрузит БАМ, сделав его рентабельным.
В Ванинском морском торговом порту уже ведется строительство угольного терминала годовой мощностью 10 млн тонн - для погрузки твердого топлива на морские суда.