ПЕКИН, 25 мар — РИА Новости, Иван Булатов. Взаимодействие российских и китайских СМИ является важным для сопряжения ЕАЭС и нового Шелкового пути, заявил на форуме СМИ России и Китая заместитель заведующего отделом пропаганды ЦК КПК, руководитель пресс-канцелярии Госсовета КНР Цзян Цзяньго.
"Я думаю, мы должны совместно представить всему миру блистательную историю сопряжения (нового Шелкового пути и ЕАЭС), потому что сопряжение не только является великим началом для наших стран, но также является всемирно важной темой, где сфокусировано внимание СМИ всего мира", — сказал он.
"Мы знаем, что в мире в течение некоторого времени существует недоверие о сопряжении, некоторые страны, можно сказать, настороженно к этому относятся. Мы — СМИ Китая и России — должны взяться за руки, представлять более точные и всесторонние, живые репортажи, предоставить всему миру правильную информацию о сопряжении", — отметил Цзян Цзяньго.
В свою очередь начальник управления президента РФ по общественным связям и коммуникациям Александр Смирнов также отметил важность взаимодействия СМИ двух стран для сопряжения ЕАЭС и нового Шелкового пути.
"Если мы говорим о сопряжении двух крупнейших проектов — экономического пояса нового Шелкового пути и пространства ЕАЭС, то те амбициозные задачи, которые ставят перед собой государства в реализации этих проектов, в сочленении их, требуют и очень качественного и подробного информационного освещения", — сказал Смирнов.
Смирнов и Цзянь Цзянго отметили необходимость инноваций в сфере СМИ. По словам Смирнова, следующий форум СМИ России и Китая пройдет в РФ в 2017 году.
Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин по итогам переговоров в Кремле в мае прошлого года приняли совместное заявление о состыковке ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути.
Идею строительства нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, глава КНР выдвинул еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает при реализации этой инициативы создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.
Все новости о евразийской интеграции в спецпроекте "Евразийский коммуникационный центр" >>