Рейтинг@Mail.ru
Россия и Индия готовы начать проектирование совместного самолета - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия и Индия готовы начать проектирование совместного самолета

© пресс-служба ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"Многоцелевой транспортный самолет (Multirole Transport Aircraft) совместного Российско-Индийского производства
Многоцелевой транспортный самолет (Multirole Transport Aircraft) совместного Российско-Индийского производства
Читать ria.ru в
Дзен
Директор по внешнеэкономической деятельности "Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина" (ОАО "Ил") Владимир Беляков рассказал, что такой самолет будет необходим для выполнения жизненно важных транспортных задач в обеих странах.

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Россия и Индия полностью готовы начать рабочее проектирование совместно разрабатываемого многоцелевого транспортного самолета (МТС, Multirole Transport Aircraft, MTA); если такое решение будет принято сейчас, то опытный образец сможет совершить первый полет уже в 2019-2020 годы, заявил директор по внешнеэкономической деятельности "Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина" (ОАО "Ил") Владимир Беляков.

"Полная готовность к началу рабочего проектирования (многоцелевого транспортного самолета)", — приводит слова Белякова пресс-служба "Ил".

Он отметил, что "готовое изделие от момента принятия решения будет через 3,5 — 4 года". По его мнению, если решение о переходе к проектированию будет принято сейчас, то опытный образец "полетит в 19-20 году". Он отметил важность твердости "политического решения обоих сторон идти вперед".

"В любом случае мы будем идти вперед, так как самолет России нужен и будет создан", — сказал Беляков. По его словам, МТС — это "рыночный продукт, который отвечает всем современным авиационным и специальным военным требованиям и реально востребован и индийской, и нашей стороной".

"В те сроки, в которые он планируется к выпуску, самолёт будет необходим для выполнения жизненно важных транспортных задач в обеих странах. Проект характерен минимальными техническими рисками, что подтверждается следующим: использование опыта создания и эксплуатации военно-транспортных самолетов, который имеется у ОАО "Ил"; использование опыта (индийской) компании HAL в создании и организации серийного производства высоко нагруженных элементов из композиционных материалов; совместное решение об использовании в проекте комплектующих, находящихся в производстве или на стадии завершения сертификационных испытаний; выбор проверенных в эксплуатации основной силовой установки, ВСУ и ряда других комплектующих", — отметил Беляков.

МТС, кроме того, отвечает требованиям обеих стран в обеспечении независимости от политических рисков их военно-транспортных потенциалов, добавил он.

"Для примера, бразильский самолет КС-390 имеет все базовые комплектующие американского или западно-европейского производства. А это политические риски, с которыми хорошо знакомы и мы, и индийские партнёры и ещё десятки стран. Результат таких рисков наглядно продемонстрирован в Индонезии, где разбился С-130, парк которых много лет был лишён права снабжения запасными частями из-за соответствующих санкций. Такие политические риски неприемлемы для вооружённых сил страны, которая хочет сохранять самостоятельность в принятии решений", — считает директор по внешнеэкономической деятельности "Ил".

По его мнению, индийская сторона длительное время согласовывает и выверяет различные вопросы в рамках создания самолета МТА.

"Представители государственного авиастроения Индии с повышенной аккуратностью относятся к обязательствам, которые на себя берут, и финансовым, и производственным. Нам приходится в течение длительного времени обосновывать правильность предлагаемых решений. Простой пример — более чем на 1,5 года задержалось принятие индийским заказчиком первого этапа работ. В конечном итоге все вопросы, которые, по мнению индийской стороны, требовали разъяснений, были уточнены, но при этом никаких изменений в технические решения, которые были предложены нами, вносить не потребовалось. Но время потеряно", — приводит слова Белякова пресс-служба "Ил".

При этом создание нового среднего транспортного самолета крайне необходимо и России, и Индии — жизненный цикл самолетов марки "Ан" подходит к концу. Говоря о процессе работы над созданием самолета, Беляков также рассказал, что при необходимости индийские специалисты находятся и работают на территории ОАО "Ил".

Межправсоглашение между РФ и Индией о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано в 2007 году. Впервые обе страны достигли договоренности о совместном равном долевом финансировании нового проекта в авиастроении. Производство самолета планируется развернуть как в России, так и в Индии.

Согласно нормативным документам, MTA классифицируется как средний военно-транспортный самолет, обеспечивающий транспортировку широкой номенклатуры разнообразных грузов массой 20 тонн на расстояние более 2 тысяч километров с грунтовых и искусственных ВПП. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

В качестве военно-транспортного MTA предназначен для транспортировки и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах, беcпарашютного сброса грузов с малых высот.

В соответствии с принятыми решениями, акционерами с российской стороны в созданном совместном предприятии являются "ОАК — Транспортные самолеты" (входит в ОАК, ранее называлась "Межгосударственная авиастроительная компания Ильюшин") и "Рособоронэкспорт".

Как сообщил в июне глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, Россия призывает Индию ускорить работу над созданием самолета, с тем, чтобы первый полет состоялся до 2020 года.

"Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина" входит в состав ОАК. Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ильюшин".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала