Европейские экологические стандарты (нормы "Евро") регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц.
В 2005 г. в Евросоюзе был введен стандарт "Евро-4", который жестче уровня "Евро-3" на 65 – 70%. Стандарт "Евро-4" позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом "Евро-3".
Стандарт "Евро-4" предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с "Евро-3" в 2,3 раза, а углеводородов – в 2 раза.
"Евро-4" уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц – на 80%, содержание серы на 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, бензола на 1%.
В 2005 г. правительство России утвердило технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", устанавливающий сроки введения новых экологических стандартов для автомобилей.
Техрегламент, вступивший в силу в 2008 г., обязал перевести на "Евро-4" все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России с 1 января 2010 г.
В июле 2009 г. Минпромторг разработал в регламент поправки, согласно которым с 1 января 2010 г. нормы "Евро-4" будут действовать лишь для новых моделей автомобилей, импортного или российского производства. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок отодвигается до начала 2012 г.
По мнению экспертов, перенос сроков сделает переход на "Евро-4" более безболезненным для автопроизводителей. Из-за новых требований они рисковали полностью "встать". Ведь в некоторых случаях на реконструкцию модели и установку более экологичного двигателя российским производителям отводилось, согласно новым требованиям, несколько месяцев, что делало выпуск нового авто просто невозможным.
Кроме того, нефтяные компании перейдут на массовый выпуск топлива стандарта "Евро-4" тоже лишь через два года – они получили отсрочку до 2012 г. В настоящее время на долю топлива "Евро-4" в России приходится 25-30 % от общих объемов производства горючего.
Как считают эксперты, отсрочка по введению экостандарта "Евро-4" нужна, в первую очередь, российским автозаводам – "АвтоВАЗу", "ГАЗу", "ТагАЗу" и т. д. Иностранные производители, импортирующее новые автомобили, уже давно производят модели с двигателями "Евро-4".
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников