Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Грушко назвал опасной концепцию молниеносного глобального удара США

Заместитель министра иностранных дел РФ Александр Грушко. Архивное фото
Разработка гиперзвукового носителя, который может нанести высокоточный неядерный удар с американской территории по целям, вызывает беспокойство в Москве, заявил постоянный представитель России при НАТО.

ВАШИНГТОН, 15 фев — РИА Новости, Алексей Богдановский. Постоянный представитель России при НАТО Александр Грушко назвал опасной концепцию так называемого молниеносного глобального удара, разрабатываемую в США.

Главный советник Российского института стратегических исследований Владимир Козин
Мнение: тезис США об угрозе от Ирана и КНДР всегда был лишь прикрытием
Корреспондент газеты Wall Street Journal спросил Грушко, собирается ли Россия требовать от НАТО приостановить программу ПРО в Европе. В ответ Грушко сказал, что Москву беспокоит не только эта программа, но и разрабатываемые США возможности за пределами Европы.

"Мы также изучаем возможности США с морским базированием, которые сейчас развертываются в Средиземном море, в Роте (Испания)… Но это также часть более сложной стратегической арифметики. Нужно добавить вопросы, такие как глобальный молниеносный удар. Это очень опасная вещь с точки зрения стратегической стабильности. Нужно изучить и вопрос с милитаризацией космоса. Мы пытаемся убедить наших партнеров серьезно участвовать в переговорах об отказе от размещения военных средств в космосе", — сказал Грушко.

Система молниеносного глобального удара США предусматривает создание гиперзвукового носителя, прототипы которого уже испытываются. Он сможет нанести высокоточный неядерный удар с американской территории по целям в любой точке Земли в течение приблизительно часа после запуска. Эта система особо опасна тем, что с ее помощью можно нанести неядерный удар, обезоруживающий стратегические ядерные силы.

Безопасность
Обсуждение
39 пользователей оставили 84 комментария
  • Блицкриг с немецкого на русский - "молниеносная война", умишком бедные амеры, то ли не усвоили того, что было во второй мировой, то ли наоборот решили: "мы тут ошибочки адика шикльгрубера подчистим тут исправим там подмажем ракеток новых добавим" и молниеносный удар, то есть опять же "блицкриг", засияет как новенький. Кто нибудь скажите им, что эти идеи протухли больше 70-ти лет назад! "Ну тупыыыеее"(с)
    07:44
    15.02.2016
  • видимо эти умники ни когда не дрались на улице, вслед за первым ударом - клич :" наших бьют!" и ядерная дубинка пойдёт в ход, потому что некогда разбираться и чем они ближе подбираются тем вероятнее эта ситуация. если нет буферной зоны , то увы заполучи "вражина гранату".
    06:38
    15.02.2016
  • Dmitrys Lidingus, вы рассуждаете как дилетант. отсюда и доводы детские. Не видел, поэтому нет. Я в курсе когда родилась эта система. и благодаря ее существованию, по вашему мифическому, я есть и живу в этой стране.
    Касаемо разрушения ракет в шахтах, аналогичная детская глупость. Точь в точь как у американцев. Только они ради денег поддерживают дилетантов.
    вы хоть примерно в курсе сколько ракет в шахтах находится на просторах нашей страны и сколько в движении на земле, на и под водой и в воздухе?
    я уже писал, все эти штуки истинно по американски призваны уничтожать мирных людей и чем больше тем лучше. ну и конечно нести разрушение гражданской инфраструктуры. Ядерному щиту честно пофиг...
    12:59
    16.02.2016
  • Сит Прости, совершенно не важно, какой страной считаю Россию именно я.
    Важно то, какой страной её считает противник. Именно от этого зависит, начнёт ли он проверять Россию на прочность или нет.
    "Вечных" и "незыблемых" империй не бывает, поэтому всякие "опровергающие" это аксиомы заведомо ложны, и рождаются исключительно для самоуспокоения.

    Я - атеист и строю своё мировоззрение как на убеждениях, так и на прямых доказательствах, а всевозможные верования не для меня.

    Убеждение, что Россия потащит за собой в могилу многих, у меня имеется. Доказательства того, что она способна это сделать, если ей представится такой шанс, она сама постоянно демонстрирует. Так не является ли это всё основанием разработать метод, чтобы лишить Россию такой возможности без нанесения вреда окружающим?
    Пока что Россия делает всё, чтобы её боялись, а это - причина для её обезоруживания.
    США со свойственной им прагматичной прямолинейностью не скрывают этой цели и не успокоятся, пока не найдут решения. Если это не беспокоит российских граждан, то можете пожать плечами и дальше заниматься своими делами.
    13:04
    16.02.2016
  • Dmitrys Lidingus в ответ пользователю bryshnevsky(показатьскрыть)
    bryshnevsky, сбивать гиперзвуковые ракеты?! Ну-ну. :-)
    США обязательно уверуют в свою неуязвимость также, как россияне уверовали, что смогут если не победить, то отомстить агрессору.
    Япония в начале 2-ой Мировой тоже верила в подобное, но забыла об одном условии - ресурсы, а их было мало и победить при этом можно было лишь при блицкриге. Нацистская Германия тоже чрезмерно верила в свои силы, но также не обладала избытком ресурсов.
    У России ресурсов в избытке... правда? Но ведь людскими ресурсами Россия не особенно богата, а рассчитывать на китайцев...

    В общем, США сможет поколебаться в своей уверенности в неуязвимости только если Россия разработает и наладит выпуск такой боевой техники, которая будет нивелировать колоссальный недостаток человеческого ресурса. Только тогда.

    А при разработке одной из ядерных держав средств, не позволяющих запускать ядерную цепную реакцию в ракетах и бомбах противника, ядерной войны не будет. Будет ядерное избиение, пока такие средства будут только у одной стороны. В принципе, такие средства - не фантастика. Например, облучение ядерного заряда мощным потоком нейтронов не позволяет начаться цепной реакции. Это в качестве примера реальности пресечения процесса. Пока в практической плоскости данный пример не реализуем по причинам технологического плана. Возможно данный процесс и не будет использоваться, а будут другие разработки. Наука на месте не стоит.
    13:22
    16.02.2016
  • Андрей Пономаренко, фантастика не пугает, а указывает путь для развития. И только от человека и его знаний зависит, как скоро он претворит фантастику в реальность.
    13:24
    16.02.2016
  • Аркадий Гончарук, отличная аналогия!
    Но Рокки Марчиано, единственный боксер-тяжеловес с титулом, ни разу не потерпевший поражение на профессиональном ринге в 49 проведённых боях, всё же существует. И это пример для подражания. Вот только кто быстрее этого достигнет?
    13:33
    16.02.2016
  • Dmitrys Lidingus, вот оно и видно что вы не русский.
    Во первых бросьте фантазии о плавящемся бетоне и прочее. А во вторых, ну попали вы в одну шахту и что дальше? грамотный вы не наш. :-) Я уже писал, вы в курсе сколько шахт и на каком удалении?
    Хватит нести нам тут вашу ересь.
    14:13
    16.02.2016
  • Andrew Sochi в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, Когда на человека направлен пистолет,то у него не возникает желания получить доказательства,что он способен стрелять. ;) Я так полагаю,что надежность/работоспособность системы разрабатывалась из расчета,что ее некому уже будет запускать,она должна работать исключительно в атономном/автоматическом режиме.Ну иногда,для самоуспокоения,может вояки и посматривают,как она поживает.
    15:04
    16.02.2016
  • bryshnevsky в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, не буду спорить...всё это так, но ведь и США не богата людскими ресурсами...только поверьте, если бы они могли нанести удар безнаказанно, то сделали бы это уже давно, как не задумываясь сбросили бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Теперь о способах лишить противника возможности применить ядерное оружие, за счет невозможности ядерной (читаю)реакции...!? Самые мощные бомбы сейчас термоядерные, а это нечто совсем другое...да и мощность их ничем не ограничена, хотя у некоторых фантастов такой сценарий и прописан.
    Мы живем в реальном мире, победить могут только реалисты и реальность такова, на всякое оружие необходимо противооружие иначе не выжить.
    А противоракеты способные сбивать гипер звуковые ракеты у нас есть, можете мне поверить на слово, я слежу за новинками в технической области.
    15:15
    16.02.2016
  • Андрей С, пожалуй единственное, с чем я соглашусь в Ваших высказываниях, так это с утверждением "все эти штуки истинно по-американски призваны уничтожать мирных людей и чем больше тем лучше. ну и конечно нести разрушение гражданской инфраструктуры". Да и то лишь потому, что как "дилетант" могу сам в этом убедиться как на исторических фактах и документах, подтверждающих "директиву Касабланки", так и на примерах "непрофессиональной" борьбы армии США в разных частях света.
    Всё остальное - такие же неконкретные рассуждения дилетанта. Удивление вызывает только Ваше утверждение о "разрушении ракет в шахтах". Я вроде говорил не об этом, а о разрушении самих шахт (а что там будет с металлоломом внутри я не упоминал). Натурные испытания в США подтверждают именно такое развитие. Ну, правда, если в России ракетные шахты делаются по какой-то инопланетной технологии, позволяющей выдержать температуры в десятки миллионов градусов Цельсия... :-)
    И в отличие от настоящих ядерных взрывов, передающих в землю лишь считанные проценты от своей мощности, гиперзвуковые "снаряды" передают в неё большую часть своей оставшейся кинетической энергии, а это на порядок больше, чем от ЯО и намного больше, чем от химических зарядов.
    16:58
    16.02.2016
  • Dmitrys Lidingus в ответ пользователю Andrew Sochi(показатьскрыть)
    Andrew Sochi, а когда человек говорит нападающему на него, что у него есть пистолет, и он его обязательно применит, если нападающий применит к нему насилие. Испугает это нападающего, если он НЕ ВИДИТ этот пистолет? Поверит он жертве или, всё же исходя из некоей возможной вероятности наличия этого пистолета, всё таки звезданёт тому по темени чем-нибудь по-основательнее (чтоб свести к минимуму вероятность применения этого пистолета).
    Скорее такая аналогия. :)
    17:11
    16.02.2016
  • Андрей С, хоть я и латыш, но вообще-то я русский (потому-то и "без гражданства").
    Но Вы - настоящий "расиянин": кичитесь своей якобы "исключительностью", но при этом не умеете не только грамотно писать, но даже читать по-русски.
    О "плавящемся бетоне" это Вы сами придумали или прочитали где? :-)
    А о точности попадания не судите о других по себе. :-)
    И хотелось бы Вас расстроить: если бы подобная задача одномоментного уничтожения шахт, поездов и самолётов с ЯО противника стояла лично передо мной, то с Вами бы я точно не общался на эту тему, фанатичный Вы наш. :-)
    17:24
    16.02.2016
  • Dmitrys Lidingus, вот они настоящие аргументы. Да я порой не достаточно грамотно пишу. но это мой крест.
    а теперь по пунктам:
    1. моя "фантазия" о бетоне, это художественный вымысел не меняющий сути. а бетон к стати тоже плавится ;-)
    2. что там американцы натурно испытали не в курсе. но точно не нашу шахту.
    3. по поводу кинетики. Вы тогда должны быть в курсе, что таким зарядом нужно угодить в "10"
    4. не кичиться исключительностью, а гордиться страной и родиной. На что имею полное право и не вам тыкать мне за это! Исключительные у нас все за океаном. Между прочим это слова их главы.
    5. Вы тут умудрились написать что система не выполнила своей задачи. Вы ошиблись, от предательства она не защищает!
    Ну и на последок. если обидел вас по поводу гражданства, приношу свои извинения.
    Ну и далее дискуссию и ваших отдаленных фантазиях считаю закрытой!
    18:57
    16.02.2016
  • Andrew Sochi в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus,помню, американцы очень просили отключить эту систему,обосновывая это страхами случайного срабатывания,типа вдруг заглючит.Значит они все таки верят,видимо не безосновательно. ;)
    19:50
    16.02.2016
  • Андрей С в ответ пользователю Andrew Sochi(показатьскрыть)
    Andrew Sochi, мало того что просили. По соглашению с ними было расформировано несколько полков на вооружении которых стояли те самые сигнальные ракеты. Именно они подают сигнал всем выжившим пусковым установкам. А теперь вопрос. Сигнальные ракеты были, а системы не было? ;-)
    По правде, "мифическим" в этой системе является ее полная автономность, т.е. способность принять решение в отсутствии какой либо команды от верховного. Но как всегда, дыма без огня не бывает. ;-)
    21:32
    16.02.2016
  • Andrew Sochi в ответ пользователю Андрей С(показатьскрыть)
    Андрей С, тешу себя надеждой,что расформировали не все "сигнальные" полки,ну или организовали альтернативу :-) Да и что то не слышно про ядерные вагоны,вроде хотели восстанавливать то дело,хочется верить,что это из-за секретности. ;)
    22:00
    16.02.2016
  • Андрей С в ответ пользователю Andrew Sochi(показатьскрыть)
    Andrew Sochi, была шутка одно время. некоторые вещи военные просто спрятали и забыли, так и сохранили ;-) Уверен что не всё попилили.
    Насчет вагонов, был план не помню до какого года. только теперь речь идет о модификации ракеты "ярс". Эта ракета в отличие от "сатаны" собирается не на Украине а у нас и не первый год естественно.
    Из открытых источников: боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин. Предполагается поставка на вооружение таких ракетных комплексов уже к 2020 году или ранее.
    22:09
    16.02.2016
  • dvbar3 в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, сами не понимаете о чём пишите. может стоит сначала с данной стратегией ознакомиться.
    10:08
    17.02.2016
  • dvbar3 в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, при чём тут 15 республик? Во первых ядерное оружие находилось только в трёх из них, а речь идёт именно об ответном ядерном ударе. Во вторых системе, для ответного удара не нужна информация о нанесении удара по территории в виде средств определяющих запуцск ракет. Срабатывание системы предполагает, что никого живого нет, это своего рода удар возмездия. В третьих, если с ваших слов она сейчас не эфективна, что же на западе всё ещё требуют её уничтожить, обвиняя Россию в не гуманности. В четвёртых с системами радиоэлектронной блокировки не всё так просто, да и Россия по признанию тех же США опережает их в этом вопросе.
    Ну а на счёт электромагнитного поля, защиту от него на военной технике делать стали сразу после испытаний ядерного оружия, оно один из поражающих факторов ядерного взрыва. Даже УАЗик в военном исполнении полностью защищён от него. В пятых, а с чего вы взяли, чтог испытание системы не проводилось? Проведение испытаний вовсе не означает запуск "боекомплекта" в воздух. В шестых кроме стационарных ядерных объектов есть передвижные объекты, расположение которых полностью определить не возможно. Так, что стратегия безответного удара - это утопия.
    10:32
    17.02.2016
  • dvbar3 в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, что Россия делает, чтобы её боялись? Может Россия строит военные базы вокруг США? Что-то в середине 90-х, когда российская армия была в ауте, НАТО сокращать свои базы не начинало. Почему- то российский президент предлагает всем странам общаться на равных, а американский заявляет о своём мировом превосходстве и о том, что америка будет устанавливать правила для всего мира, некоторые западные лидеры делают заявления о необходимости отобрать у России её природные богатства, но при этом Россию обвиняют в агрессии. Нравиться жить под пятой америкашек, живити, нам не нравиться. И не надо обвинять других в агрессии. У некоторых руководителей прибалтийских республик агрессии больше, чем у всех жителей России.
    10:53
    17.02.2016
  • dvbar3 в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, "облучение ядерного заряда мощным потоком нейтронов не позволяет начаться цепной реакции" и кто такое открытие сделал?
    10:55
    17.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.