МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Нормативная правовая база, регламентирующая вопросы антитеррористической защищенности российских объектов в Арктике, таких как атомные ледоколы и морские буровые платформы, нуждается в совершенствовании, заявил во вторник директор ФСБ России, глава Национального антитеррористического комитета Александр Бортников.
Выступая на заседании НАК, Бортников отметил, что Арктика, обладая значительным стратегическим, экономическим и оборонным потенциалом, превратилась в центр сосредоточения интересов приарктических и других государств. Растет их военное присутствие, обостряется конкуренция за право приоритетной эксплуатации природных ресурсов Арктики и использования транзитных морских путей. С учетом этих обстоятельств, защита интересов РФ в этом регине — стратегический приоритет государственной политики, подчеркнул Бортников.
"Выраженная тенденция к увеличению в Арктике количества объектов морской экономической деятельности и активизации судоходства по Северному морскому пути диктует необходимость совершенствования системы мер по их антитеррористической защищенности", — сказал он.
По словам Бортникова, в числе уязвимых для потенциальных террористических атак такие особо опасные производственные и технически сложные объекты, как атомные ледоколы, нефтеналивные танкеры, морские буровые платформы, а также пункты перевалки нефти и газа в портах на Северном морском пути.
Бортников отметил, что на сегодня в России организационно-правовая основа для защиты объектов морской экономической деятельности "в целом сформирована".
"Вместе с тем, в деятельности субъектов противодействия терроризму по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности инфраструктуры Северного морского пути и объектов морской экономической деятельности в Арктической зоне Российской Федерации имеются недостатки и неиспользованные резервы", — отметил Бортников.
Он пояснил, что нуждается в совершенствовании нормативная правовая база, регламентирующая вопросы антитеррористической защищенности атомных ледоколов, морских буровых платформ и подводных сооружений.
Также надо разработать порядок проведения мероприятий, направленных на минимизацию и ликвидацию последствий террористических актов на российских инфраструктурных объектах в Арктике. Антитеррористическому комитету в соответствующих субъектах РФ следует взять на особый контроль состояние антитеррористической защищенности и транспортной безопасности морских портов Северного морского пути, добавил глава НАК.