Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

"Россия не бросила": как живется сотрудникам "Беркута" после переезда

Сотрудник Беркута. Архивное фото
После произошедшего в Киеве переворота по всей Украине начались гонения на беркутовцев, которых объявили чуть ли не врагами народа. Многие из них переехали в Москву и другие города России — и теперь, по их словам, в их жизни наступила белая полоса.

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Брошенные Родиной, они перебрались в "виновницу всех бед Украины" Россию и теперь чувствуют себя востребованными профессионалами и полноправными жителями РФ. Они — бывшие сотрудники спецподразделения "Беркут", год назад участвовавшего в уличных боях с активистами Евромайдана.

После произошедшего в Киеве переворота по всей Украине начались унизительные гонения на беркутовцев, которых объявили чуть ли не врагами народа. Делать было нечего, многие из них переехали в Москву и другие города России — и теперь, по их словам, в их жизни наступила белая полоса.

Бегство из Киева

"В моей жизни пошла лучшая сторона. Здесь люди приветливее, коллеги с пониманием подошли. Я начал проходить стажировку, а в ближайшее время должны перевести на должность бойца московского ОМОНа", — рассказывает с улыбкой Богдан, который еще год назад служил в "Беркуте".

Сбивчиво и волнуясь, молодой человек рассказывает, что с ним произошло на Евромайдане год назад. Воспоминания оказались тяжелыми — он лично участвовал в уличных боях в Киеве, был ранен и с трудом вернулся домой.

Называть свой родной город собеседник агентства отказался, сказав лишь, что он находится в 300 километрах от столицы Украины.

"Выехать нам не получилось с Киева, наш автобус пошел самый первый, без колонны. Мы доехали до первого блокпоста, и автобус расстреляли, километра 4 проехали на одних дисках. Слава богу, погибших не было. Потом мы переоделись в "гражданку" и с трудом добрались домой", — вспоминает беркутовец.

"Там будущего не вижу"

Практически сразу Богдан решил переехать в Москву и начать новую жизнь — уже в российском ОМОНе.

"Служить тоже нужно хорошо — верностью. Когда все стабилизируется, поеду навестить родителей, но ни за какие деньги я уже туда не вернусь", — добавил молодой человек.

Еще один бывший беркутовец Алексей (имя изменено) рассказал, что ни разу не пожалел о том, что переехал в Россию.

"Тревожность есть, но там я будущего не вижу. И его не будет лет 20, Украина отбросила свое развитие на 10 лет назад. Я ни разу не пожалел, что переехал в Россию. Жизнь продолжается", — поделился он.

Главное — не терять позитив

Еще один новоиспеченный сотрудник московского ОМОНа Роман, видевший события на Майдане своими глазами, переехал в Москву с юго-востока Украины в начале апреля — когда только разжигалось пламя гражданской войны.

В Россию он смог перевезти жену и начать тут новую жизнь — все течет, все меняется, "главное, не терять позитив, выход из сложной ситуации есть всегда".

"Если сидеть сложа руки, то ничего и не получится. Вот и решил, что надо переезжать в Россию, пока есть возможность", — поделился Роман.

Приехал в Москву 3 апреля, сразу сдал документы в ФМС на получение гражданства. Бюрократический механизм отработал на удивление хорошо — "все получилось очень оперативно".

Первые три недели они с женой жили у родственников, потом МВД России предоставило Роману номер в пансионате, а позже семья смогла снять квартиру.

Сейчас молодой человек с супругой снимают муниципальное жилье в Подмосковье, и его все устраивает, даже то, что до работы приходится добираться не один час.

"Я снял квартиру в Подольске, но жилье муниципальное. Если сотрудник снимает жилье официально, то правительство Москвы возмещает часть этих денег, и помимо правительства определенную часть возмещает министерство. Это очень хорошая поддержка", — доволен собеседник.

Поддержка коллектива

После переезда в Россию Роман, по собственным словам, "не почувствовал большого стресса", была тревожность только тогда, когда готовился паспорт, но после его получения жизнь начала налаживаться. В этом помогли коллеги из ОМОНа, которые "приняли как родного и сейчас очень поддерживают".

"Коллектив у меня хороший, не было ни малейшего намека, что я нахожусь в чужой стране. Приняли так, что я как будто перевелся из соседнего района", — рассказал молодой человек.

Работа ему нравится, коллектив замечательный, зарплата "удовлетворяет". "Все хорошо. Единственное — остались там родственники, хотелось бы их повидать", — поделился Роман.

Отдельному человеку сложно противостоять колесу истории, homo sapiens славится способностью к адаптации, в том числе социальной, вот и Роман старается смотреть на произошедшее философски.

"Я считаю, что моя жизнь стала интереснее. Все резко повернулось, здесь пока своего ничего нет, ну ничего — потихоньку обживаемся", — сказал собеседник.

Вместе с маленькими радостями жизни приходят и большие — через несколько месяцев Роман станет отцом, "эта мысль греет больше всего". И он благодарен России за то, что она не бросила, приняла, дала работу, жилье и надежду.

"Россия не бросила, во всем оперативно помогла. И я, в свою очередь, работаю и прикладываю все усилия, чтобы мои знания помогли бороться с преступностью", — заключил Роман.

Безопасность
Обсуждение
19 пользователей оставили 53 комментария
  • мироненко александр, скажи - а когда тебя предадут , ты тоже останешься верен тому кто тебя предал - Украина предатель - в лице власти, а народ, который скачет и кричит, не пытаясь разобраться в сути происходящего -пардон - быдло или зомби, а профи всегда хорошо оплачивались. За что ставили на колени беркут с западной украины - за то, что не предали, остались верны присяге Тебе плюнут в лицо , а ты не балуй и скажи спасибо или подставь другую щеку, или твоей родне угрожают за то, что служил в беркуте, вот люди и сделали свой выбор, а говорить о предательстве - ханжество и наверное слишком узкий взгляд на происходящее
    12:24
    21.11.2014
  • Ну правильно - нет Украины, нет присяги. Тот национал-фашистский англо-саксонский бизнес-проект, который на территории бывшей Украины ничего общего с государством не имеет.
    11:43
    21.11.2014
  • Лидия Санникова, какая такая Новороссия?
    15:18
    21.11.2014
  • Дмитрий Самылин, вы ещё хунту вспомните!
    15:22
    21.11.2014
  • мироненко александр, Если в Укропии живешь, то знаешь... то ни для кого не секрет...
    15:38
    21.11.2014
  • мироненко александр, Тогда, я-президент Аргентины...
    16:06
    21.11.2014
  • Лидия Санникова, а что, очень похожи!
    16:14
    21.11.2014
  • мироненко александр, Давайте хунту вспомним в Укропии. Это же был переворот. Чтобы США не твердил, что Вальцман-легитимный президент, мы знаем-это вранье. К власти в Укропии пришли фашисты.
    16:19
    21.11.2014
  • Камиль Юсупов, Это понятно. А сейчас кто не даёт защищать?
    16:53
    21.11.2014
  • Лидия Санникова, Защищать того, кого убивают.В Одессе, Новороссии.
    16:56
    21.11.2014
  • Влад Щелкун, В Новороссии укропы не защищают, а убивают. Я не имею в виду ополченцев. Смысл-землю там пообещали, добро убитых, или в генах от предков осталось желание убивать.
    17:12
    21.11.2014
  • Влад Щелкун, Не даёт защищать уже ОТСУТСТВИЕ данного подразделения.Причем оно не само собой распустилось,а его РАЗОГНАЛИ указом из ВРУ.Ну,а так,"беркутовцы" сейчас снова на службе,СНОВА ОХРАНЯЮТ,но уже других людей.Которые к ним отнеслись ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.
    17:24
    21.11.2014
  • Камиль Юсупов, А поехать в новороссию и там защищать что не дает? Жим, жим у "героев"? Как бить демонстрантов-так без проблем, да же стрелять в них готовы были, отдайте приказ только. А в новороссии воевать- неее, мы же герои.
    17:30
    21.11.2014
  • Лидия Санникова, переворот был. Президент признал украинские выборы. А вот выборы в "Новороссии" только уважаем. Под определение хунты (военные, захватившие власть насильственным путём) больше подходит как раз ДНР-ЛНР.
    17:48
    21.11.2014
  • Иван Васильев, Может они просто ждут когда вы покажите пример оторвете зад от дивана и поедите хунту защищать вместо того чтобы пустословить тут.
    17:55
    21.11.2014
  • мироненко александр, Александр, ответ дипломата. Но опять готовят гуманитарный груз и так будет постоянно. Так же, как помогли "Беркуту".
    18:08
    21.11.2014
  • Они граждане Украины, которые корчили из себя героев и защитников. А как пришла пора Родину защищать, так убежали. И какие они герои?
    18:47
    21.11.2014
  • Иван Васильев, А ТЫ готов стрелять в соседа по лестничной клетке?С которым прожил не один десяток лет?Ополченцы...хотя уже бойцами армии Новороссии их лучше называть..защищают СВОЮ землю.А "беркутовцы" как раз из Киева и тех самых мест,откуда силовики солдатню гонят...Да даже если ты сможешь и будешь стрелять в соседа,то сможешь-ли сам себя потом называть человеком в полной мере?Совесть мучить не будит,если увидишь через мушку ствола,как заваливается знакомое лицо приятеля или просто знакомого по двору?
    19:25
    21.11.2014
  • мироненко александр,
    хм, а причем здесь знал Джефферсон или не знал об Украине?! Разве государство существует только в Америке?! :)
    Он высказал вполне здравую МЫСЛЬ безотносительно места расположения государства. Да назовите его хоть Зимбабве. Принцип сохранится. Если люди поддерживают и умирают за государство, то они имеют все права требовать чтобы государство поддерживало и защищало их!
    Все просто как апельсин - присяга это такая форма договора, а ни один договор не бывает односторонним. Иначе, повторюсь, это уже рабство.

    Как только кто то один нарушает этот принцип система ломается. Да, государство оказывая поддержку имеет право сурово наказывать предателей.
    А вот по обратной картине как раз и был тезис Джефферсона. Надеюсь вы поняли мою мысль. В вашем случае первым предателем выступило Украинское государство! т.е. договор присяги кто нарушил в одностороннем порядке? чего ж вы теперь хотите от людей?
    20:00
    21.11.2014
  • Иван Вакулин, не переубедите. Командир всегда прав. Командир отдаёт приказы. приказы сначала выполняются, а потом, если возможно, то обсуждаются. Вот вкратце принцип единоначалия.
    А Томаса Джефферсона Вы отнесли к "главному вдохновителю нынешних событий на Украине".
    20:17
    21.11.2014
  • Камиль Юсупов, Они же герои, защитники и как их там выставляет рос. сми и нашисты. Что же эти защитники свою страну на произвол фашистам кинули? И восток Украины не защищают от чисток, и угнетений?
    Вы бы определились- или они герои, или просто трусы, бежавшие на теплое место. Т.к. на прошлом теплом месте их прижали. "Несчастным" беркувцам при яник очень хорошо платили, когда бить соседа киевляна по приказу, за бабло- так никаких возражений нету. А как защищать людей на востоке за идею, так сразу возражения. Это никакие не герои, обычные хапуги, которые привыкли к теплым местам. Они не пошли против киевской власти, боясь за свои места. А не -защищая страну.
    22:28
    21.11.2014
  • Лучше бы не бросила Новороссию... Народ ее не бросил, а вот власть... Не только оружием не помогли, но и признавать не собираются. Верят в единую Уркаину? Раду и нелегитимную Парашу признали...
    10:18
    22.11.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.