МОСКВА, 30 апр — РИА Новости. Франция не отказывается от оснащения строящихся для России вертолетоносцев типа "Мистраль" "Владивосток" и "Севастополь" боевой информационно-управляющей системой (БИУС) "Зенит-9", сообщил РИА Новости в среду источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что Франция не будет оснащать эти корабли данной новейшей системой. Кроме того, Франция также заявляла о намерении приостановить строительство кораблей данного типа для России из-за событий на Украине.
"Франция полностью соблюдает все договоренности. Отказа от оснащения "Мистралей" системой "Зенит" нет", — сказал собеседник агентства. Он также подтвердил, что строительство кораблей "Владивосток" и "Севастополь" продолжается строго по графику. Они прибудут в РФ в 2014-2015 годах.
По данным из открытых источников, боевая информационно-управляющая система SENIT-9 — это комплекс технических средств, который предназначен для управления оружием корабля, сбора информации об обстановке и т.д. Она ориентирована на взаимодействие с кораблями, авиацией, наземными силами войск НАТО и включает в себя соответствующее программное обеспечение.
Между тем официальный представитель Рособоронпоставки сообщил РИА Новости, что на портале госзакупок содержится информация о тендере на поставку комплектов боевой информационно-управляющей системы (БИУС) "Сигма-Э" на сумму более 24 миллионов рублей. В информации подчеркивается, что Минобороны РФ объявило тендер на поставку комплектов боевой информационно-управляющей системы (БИУС) "Сигма-Э", которой планируют оснастить десантный корабль "Севастополь".
Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство первых двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для ВМФ России был подписан ФГУП "Рособоронэкспорт" и французской компанией DCNS в 2011 году. ОСК привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. Универсальный корабль-док "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и с максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность экипажа — 170 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.