МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Страны-участницы НАТО до сих пор не заключили ни одного контракта с российскими перевозчиками, которые уполномочены обслуживать транзитный пункт в Ульяновске, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в альянсе.
Правительство России в июне прошлого года разрешило использовать вместе с наземным воздушный порядок транзита грузов через Ульяновск из Афганистана и обратно. Сообщения о создании логистического пункта в Ульяновске для транзита гражданских грузов международного контингента НАТО в Афганистане через территорию России вызвали широкий общественный резонанс.
Невостребованность маршрута может быть связана и с другим обстоятельством: как утверждают источники, близкие к коммерческим структурам, представители НАТО предлагали передать зарубежной компании права организации всего транзита, однако российская сторона эту идею отвергла, в том числе по соображениям безопасности.
В феврале этого года замглавы МИД РФ Алексей Мешков, отвечая на вопрос о том, когда транзитный пункт в Ульяновске заработает на полную мощность, заявлял, что "это партнерам надо определять, насколько экономически и коммерчески им выгодно (работа транзитного пункта в Ульяновске)". По его словам, Россия "со своей стороны сделала все необходимое".
Почему Ульяновск перестал интересовать НАТО
В апреле 2013 года заместитель генсека НАТО Александр Вершбоу заявил, что транспортировка грузов в Афганистан через транзитный центр в Ульяновске для НАТО обходится дороже, чем через вновь открывшийся путь в Пакистане. Он подчеркнул, что речь идет об очень большом объеме грузов, поэтому в НАТО ищут лучшее предложение за меньшие деньги. Читайте подробнее >>
"Перед нами — повышение ставок за карточным столом"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Оказывается, перевалочная база в Ульяновске, прежде представлявшаяся ключевым элементом в логистике сил НАТО, выводимых из Афганистана, ныне таковой быть перестала. Выясняется, что опять рассматривается пакистанский маршрут, который внезапно перестал быть опасным. В центре соображений (естественно!) стоит коммерческая эффективность предприятия". Читайте подробнее в авторской колонке >>