МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Дизель-электрические подводные лодки проекта 877 ЭКМ, которые являются идентичными индийской подлодке "Синдуракшак", затонувшей после взрыва в порту Мумбаи, при грамотной эксплуатации являются абсолютно безопасными для экипажа; их боезапас имеет тройную степень защиты и сдетонировать не может, считает капитан первого ранга запаса, бывший старший специалист по электромеханической части Тихоокеанского флота Александр Литвинчук.
В ночь на среду на борту подлодки российского производства "Синдуракшак", пришвартованной в порту Мумбаи, произошел взрыв, после чего начался пожар. Несколько человек спаслись от огня, спрыгнув в воду, некоторые из них были доставлены в больницу. Субмарина затонула, на поверхности остается лишь небольшая ее часть, сообщают местные СМИ. Пожар унес жизни нескольких моряков ВМС Индии.
"Дизельные лодки 877 проекта — "Варшавянки", на сто процентов безопасны, если не брать человеческий фактор. В их энергетических установках стоят надежные дизеля, они очень надежные, неприхотливые в эксплуатации и требуют лишь своевременных планово-предупредительных ремонтов и осмотров. Дизель-электрическая подлодка без всяких вопросов будет эксплуатироваться в любых широтах — южных в том числе. Я на этих лодках четыре раза ходил в Индийский океан от 8 до 12 месяцев, и не было никаких проблем", — сообщил Литвинчук РИА Новости.
"Конечно, у каждого механизма есть уязвимое место, и для дизель-электрической лодки таким местом является аккумуляторная батарея — два аккумуляторных блока по 122 элемента в каждом. При нормальной эксплуатации она не представляет угрозы. Но при неправильном вентилировании происходит накопление водорода до четырех процентов. Тогда может произойти взрыв водородной смеси", — добавил офицер.
"Синдуракшак", подлодка проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО — Kilo), была отремонтирована и модернизирована в российском северодвинском центре судоремонта "Звездочка", 29 апреля 2013 года пришла в Мумбаи. Она была заложена на "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Проект субмарины разработан Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). В июне 1997 года корабль был спущен на воду, а в декабре того же года передан заказчику.