МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Государственные испытания новейшей бронированной машины СПМ-3 "Медведь" планируется завершить к лету 2013 года, сообщил РИА Новости в пятницу пресс-секретарь Военно-промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов.
"МВД России в рамках госиспытаний планирует подорвать "Медведя" в апреле-мае, после чего последует официальное заявление о завершении испытаний", — сказал Суворов.
Отвечая на вопрос, будут ли при подрыве "Медведей" использоваться животные, в частности свиньи, собеседник агентства сказал, что данный вопрос полностью зависит от решения МВД. "Наша компания использует в подобных случаях манекены с датчиками", — добавил Суворов.
Ранее в ряде СМИ появилась информация о видеоролике, якобы продемонстрированном на конференции по бронетехнике в подмосковных Бронницах, — утверждалось, что на видео люди в спецодежде пристегивают к креслу в отсеке бронемашины для перевозки десанта живую свинью. Заявлялось, что далее в ролике шли кадры с машиной, поврежденной после подрыва взрывным устройством мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте. О судьбе свиньи не сообщалось.
В свою очередь в пресс-центре МВД России РИА Новости сообщили, что на сегодняшний день "взрывные испытания СПМ-3 с использованием биологических объектов не проводились и не проводятся".
"Медведь" является первым образцом машины в РФ, разработанной по так называемой на Западе технологии MRAP (бронемашины с усиленной противоминной защитой). Благодаря ряду новшеств, значительно снижена трудоемкость обслуживания и ремонта машины. СПМ-3 "Медведь" разработали инженеры ВПК совместно со специалистами ФКУ НПО "Спецтехника и связь" МВД РФ по заказу внутренних войск.
Данная бронемашина может применяться в качестве бронетранспортёра, шасси для установки ПТУР, миномётов и других систем вооружения, защищённой командно-штабной, разведовательно-дозорной, медицинской, машины сопровождения колонн. "Медведь" обладает несущим корпусом капотной компоновки. Экипаж машины два человека, десант — до 10 человек.
В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки-высадки десанта. Днище имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Подвеска машины полностью независимая, торсионная, унифицирована с подвеской БТР-90.
В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты, использующиеся на грузовых автомобилях семейства "Урал". Двигатель первого опытного образца — ЯМЗ 7601 (дизельный, шестицилиндровый, V-образный, мощностью в 300 лошадиных сил). Заявленный межремонтный ресурс машины 250 тысяч километров, запас хода 1,4 тысячи километров.