Рейтинг@Mail.ru
Минобороны России получило последний серийный Ту-154 - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минобороны России получило последний серийный Ту-154

Читать ria.ru в
Дзен
В серийном производстве было выпущено более 930 самолетов различных модификаций. В июле прошлого года в Новосибирске был открыт первый в России памятник Ту-154.

САМАРА, 19 фев — РИА Новости, Елена Бубнова. Самарский авиационный завод "Авиакор" во вторник передал представителям министерства обороны РФ самолет Ту-154, ставший последним в серийном производстве самого массового отечественного реактивного пассажирского лайнера, сообщил журналистам во вторник генеральный директор ОАО "Авиакор-авиационный завод" Алексей Гусев.

Серийное производство самолета Ту-154 началось на заводе в Куйбышеве (ныне Самара) в конце 60-х годов прошлого века. По данным предприятия, в феврале этого года исполнился 41 год со дня первого регулярного рейса Ту-154 с пассажирами. Эти самолеты эксплуатировались в авиакомпаниях Чехословакии, Болгарии, Сирии, Кореи, Китая, Польши, Ирана, Афганистана, Ганны, Йемена, Никарагуа, Румынии.

"У "Авиакора" очень важное событие, мы сдаем очередной серийный новый самолет Ту-154 нашему главному заказчику — Минобороны. Есть вероятность, что на этом серийное производство самолетов Ту-154 будет закончено. Это не означает, что мы не будем продолжать его послепродажное обслуживание. Сегодня в эксплуатации, включая самолеты, находящиеся за рубежом, порядка 100 единиц", — сказал Гусев.

По его словам, завод "Авиакор" остается единственным центром компетенции Ту-154, поэтому обслуживание самолетов данного типа будет производиться в Самаре.

"Сейчас у нас новая фаза во взаимоотношениях с Минобороны — это наш новый проект, наша новая надежда, самолет Ан-140. Сегодня был облет очередного Ан-140 для Минобороны. Полет был выполнен успешно, программу мы продолжаем. По нашей программе мы в этом году должны сдать минимум пять Ан-140. Я хочу сказать, что это достаточно серьезное заявление", — сказал генеральный директор.

Выполнить в полном объеме свои обязательства перед заказчиком предприятию помогут высвободившиеся мощности после завершения серийного производства Ту-154, уверен Гусев.

Как сообщил журналистам представитель министерства обороны полковник Александр Парака, новый Ту-154 вылетит к месту своей постоянной дислокации в среду.

"Ту-154, который мы сегодня принимаем, он выполнил ознакомительный полет, результат положительный. Завтра он перелетит на аэродром постоянного базирования для дальнейшей эксплуатации в составе Военно-воздушных сил. Данный тип самолета в составе нашей войсковой части на аэродроме "Чкаловский" (Подмосковье) эксплуатируется с 1972 года, данный тип воздушного судна показал себя достойным на протяжении десятилетий эксплуатации", — рассказал полковник.

При всей надежности Ту-154, даже конструкторы отмечают, что главным недостатком этого лайнера является большой расход топлива.

"Все-таки экономичность двигателей на этих самолетах оставляет желать лучшего, а по остальным характеристикам он ценен, он принимается и в Европе, и в Америке", — сказал журналистам главный конструктор Ту-134 и Ту-154 Андрей Гришин.

В серийном производстве было выпущено более 930 самолетов различных модификаций. В июле прошлого года в Новосибирске был открыт первый в России памятник Ту-154.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала