КАЛИНИНГРАД, 18 мая - РИА Новости, Юлия Парамонова. Большой десантный корабль "Иван Грен", строящийся по заказу ВМФ РФ, спущен на воду на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде, передает корреспондент РИА Новости.
Корабль носит имя выдающегося советского ученого в области морской артиллерии, вице-адмирала Ивана Грена. Для участия в церемонии спуска корабля на воду сотрудники судостроительного завода специально розыскали родственников Грена - его племянника и двух правнуков. Также в церемонии приняли участие представители Минобороны РФ, разработчики проекта, и представители "Объединенной судостроительной корпорации".
Большой десантный корабль "Иван Грен" строится для ВМФ России. Это головной корабль проекта 11711 разработки ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро". Проект 11711 - это новейшее развитие проекта 1171, по которому в 60-70 годы ПСЗ "Янтарь" построил 14 кораблей типа "Тапир". Большой десантный корабль предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.
По словам начальника штаба Балтийского флота Сергея Фаркова, большой десантный корабль нельзя сравнивать с французским вертолетоносцем "Мистралем", это корабли разного класса, у них разные задачи.
Вместе с тем он добавил, что приобретение "Мистраля" позволит российскому судостроению получить передовые технологии. "Закупка "Мистралей" предназначалась, чтобы привлечь в нашу промышленность передовые технологии", - сказал Фарков журналистам.
Он напомнил, что третий и четвертый корпус "Мистралей" будут строиться на российском предприятии. "Это даст возможность применения технологии ("Мистраля") при строительстве отечественных кораблей. Не думаю, что наши корабли будут уступать по качеству", - сказал Фарков.
В свою очередь главный конструктор проекта ОАО "Невское ПКБ" Владимир Маслин, отметил, что БДК "Иван Грен" имеет преимущество перед "Мистралем", в частности, он может подходить к необорудованному берегу.
При этом, по мнению Маслина, для ВМФ РФ большой десантный корабль предпочтительнее, чем "Мистраль".
Ранее пресс-секретарь "Янтаря" Сергей Михайлов отмечал, что БДК "Иван Грен" строится по контракту, и пока Минобороны не планирует заказывать заводу серию подобных кораблей, о чем говорилось ранее.
Строительство БДК "Иван Грен" было начато в декабре 2004 года, но шло замедленными темпами из-за нестабильного финансирования и нехватки кадров на предприятии. Активная фаза строительства началась в 2008 году, в связи с чем был скорректирован первоначальный график выполнения заказа.
В настоящее время сформирован корпус и надстройки корабля, погружена часть оборудования, установлены валопроводы и винты, продолжаются работы по установке систем и механизмов. Передача корабля заказчику запланирована на 2013 год.
ПСЗ "Янтарь" образован в июле 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы "Шихау" (Schichau). Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. С 1945 года на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ Янтарь" контролирует государство в лице ОАО "Западный центр судостроения".