МОСКВА, 3 мая - РИА Новости. Россия не планирует достичь каких-либо договоренностей с НАТО на конференции по противоракетной обороне (ПРО), которая проходит в четверг в Москве, однако рассчитывает подготовить почву для предстоящего в мае саммита в Чикаго, где должны быть приняты решения о дальнейшем развитии ПРО, заявил в четверг журналистам замминистра обороны РФ Анатолий Антонов.
Россия и НАТО договорились сотрудничать по проекту ЕвроПРО на саммите в Лиссабоне в 2010 году, однако переговоры зашли в тупик из-за отказа США предоставить юридические гарантии ненаправленности развертываемой системы против российских сил ядерного сдерживания.
"Вряд ли можно говорить о том, что мы договоримся о чем-то, но я бы хотел, чтобы, когда наши коллеги соберутся в Чикаго принимать решения в отношении дальнейших шагов (по ПРО), вспомнили бы эту конференцию и задумались о том, к чему может привести реализация опрометчивых шагов по противоракетной обороне", - сказал он.
Антонов отметил, что 4 мая участники конференции посетят один из объектов воздушно-космической обороны РФ и "поймут, что у российских Вооруженных сил есть высокий потенциал". О каком именно из объектов идет речь, не уточняется.
"Меня удивляет, когда на Западе появляется информация о том, что в России нет ничего, кроме ржавого железа", - добавил Антонов.
Военно-политическое руководство России уже не раз предупреждало западных партнеров по переговорам, что в случае, если договориться не удастся, последует ряд ответных дипломатических и военно-технических мер, в том числе и развертывание в Калининградской области оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер".
Международная конференция "Фактор противоракетной обороны в формировании нового пространства безопасности" организована Минобороны РФ. В ней участвуют более 200 представителей военных ведомств, специалистов и экспертов из 50 государств, в том числе из 28 государств Североатлантического альянса. Помимо стран НАТО и России, в работе конференции участие примут также представители Китая, Южной Кореи, Японии, стран СНГ и Организации Договора о коллективной безопасности.