Сенатор-республиканец Джеймс Айнхоф призывает увеличить ассигнования для закупки истребителей нового поколения и других новейших вооружений, так как боевые российские истребители серии "Су" ("Сухой") превосходят по своим характеристикам основные американские истребители F-16 и F-15.
ОАО "Компания "Сухой" – крупнейший российский авиационный холдинг. В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания занимается разработкой гражданских и военных самолетов. Работы по проектированию сверхзвуковых истребителей в конструкторском бюро начались с лета 1953 года. Первый сверхзвуковой истребитель Су-7 был продемонстрирован на авиационном параде в Тушино в 1956 году.
Самолеты Су-7 различных модификаций поставлялись ВВС СССР, Алжира, Анголы, Индонезии, Китая, Афганистана, Чехословакии, Египта, Индии, Ирака, Северной Кореи, Польши, Сирии.
Затем были разработаны истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-17, Су-20, Су-22.
В 1969 году в конструкторском бюро приступили к разработке истребителя четвертого поколения. Проектируемый самолет был призван стать ответом на американский истребитель F 15, который с 1969 года ускоренными темпами создавался фирмой McDonnell Douglas.
Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker – "Удар во фланг") – советский (российский) многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик.
Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году.
В 1984 году истребитель под обозначением Су-27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.
Основное боевое применение – тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На текущий момент Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су 27УБ, палубный истребитель Су 33 и его учебно-боевая модификация Су 33УБ, многоцелевые истребители Су 30, Су 35 и Су 37, а также фронтовой бомбардировщик Су 34 и другие.
Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker C) – советский/российский истребитель-перехватчик (самолет управления).
Истребитель Су 30 был создан на базе учебно-боевого самолета Су 27УБС путем его глубокой модернизации: установлена система дозаправки в воздухе и усовершенствованное бортовое радиоэлектронное оборудование. Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе (перехват и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов), обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей. Серийно производится Иркутским авиационным заводом с 1992 года.
Первый полет серийного Су-30 состоялся 14 февраля 1992 года. На основе Су 30 разработано несколько модификаций. На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства – бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ "Сухой" сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.
Самолет Су-33 (Су-27К) (по кодификации НАТО: Flanker D) – одноместный корабельный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения (для ангарного хранения); оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете. Су 33 предназначен для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника. Создан на базе Су-27; серийно выпускается в Комсомольске-на-Амуре.
Су-35 (Су-27М) (по кодификации НАТО: Flanker Е) – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным (управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Кроме того, самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.
В настоящее время проводятся летные испытания Су-35.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников