Рейтинг@Mail.ru
Выставка в Гараже особого назначения – 95 лет у руля - РИА Новости, 25.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Выставка в Гараже особого назначения – 95 лет у руля

© РИА Новости / Владимир Родионов | Перейти в медиабанкПравительственный ЗИЛ на прафилактике в Кремлевском гараже особого назначения (ГОН). Архивное фото
Правительственный ЗИЛ на прафилактике в Кремлевском гараже особого назначения (ГОН). Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
В парке Сокольники 4 марта откроется выставка уникальных автомобилей в честь 95-летия Гаража особого назначения и 60-летия Почетного эскорта.

МОСКВА, 25 фев – РИА Новости, Диана Новикова. Гараж особого назначения (ГОН) отпразднует свое 95-летие и 60-летие Почетного эскорта выставкой уникальных автомобилей, которая пройдет в Москве 4-8 марта в парке Сокольники.

"На сегодняшний день открыт большой объем ранее засекреченных документов, и мы показываем практически все, что можно показать", — рассказал журналистам в четверг официальный представитель Федеральной службы охраны (ФСО) России Сергей Девятов.

Гараж особого назначения был создан 5 января 1921 года, но ведет свою историю от первого в России государственного гаража, созданного еще при дворе Николая II в 1906 году в Петрограде. После революции 1917 года ГОН стал автобазой Советского правительства, а в 1918 году переехал в Москву. Приказ о создании Особого гаража 31 декабря 1920 года подписал Владимир Ленин, позже Особый гараж был переименован в Гараж особого назначения.

Особенная выставка особого Гаража

По словам организатора выставки Ильи Сорокина, хотя свои автомобили ГОН показывает горожанам в марте ежегодно, эта выставка будет масштабнее предыдущих.

"Она займет три зала, общая площадь экспозиции составит 10 тысяч квадратных метров. Для детей будет организован познавательный квест, также посетителей выставки порадует выступление военного оркестра", — рассказал журналистам Сорокин.

Выставка автомобилей Гаража особого назначения станет уже 25-й по счету.

Технический эксперт Андрей Морозенко пояснил, что эта юбилейная выставка будет по-настоящему уникальной благодаря старым автомобилям, "которые являются апогеем технического уровня своего времени".

"Основная особенность выставки заключается в компоновке автомобильной экспозиции по итогам развития РФ за последние 95 лет. Глядя на эти автомобили, можно проследить изменение тенденций, которые отражены в стилистических и технических решениях", — сказал он.

Так, на выставке будут представлены транспортные средства начала основания ГОН образца 1925 года, которые обслуживали партийную верхушку советской республики, включая ее лидера Владимира Ильича Ленина. Среди экспонатов и автомобиль, обслуживавший Иосифа Сталина.

Автомобили, представленные в рамках выставки Олдтаймер-галерея на территории Московского Кремля
Гараж особого назначения

За руль попасть непросто

Девятов рассказал, что все автомобили Гаража – настоящие произведения искусства и "визитная карточка России". Потому за руль такой ценности допускается не каждый.

"Сначала человек попадает в Федеральную службу охраны, работает в транспортном управлении достаточно долго, проходит профессиональную подготовку и целый комплекс медицинских и прочих исследований. Дальше мощнейший блок профессиональной подготовки ежедневно проходит, и только после этого – попадает за руль", — рассказал он.

Также будущий водитель ГОН должен сдать сложные экзамены: как на безупречное вождение автомобилем, так и на вождение в экстремальных и непредсказуемых условиях.

"Водитель особого назначения не имеет права попасть в ДТП", — объяснил Девятов, уточнив, что среди водителей ГОНа не встретишь "молодых ребят", ведь процесс подготовки длительный и сложный.

Водитель для президента

График у первого лица государства, как известно, всегда напряженный, следовательно, у водителя президента – тоже, напомнил представитель ФСО. По его словам, одному водителю с этой задачей не справиться.

"У первых лиц всегда несколько водителей. Это тяжелая специфика, люди работают, как правило, в очень напряженном режиме, и им необходимо восстановление", — рассказал Девятов.

По его словам, водитель президента должен быть увлеченным и внутренне очень сильным человеком, ведь "работа эта очень нелегкая".

Перед тем как сесть за руль, водитель тренируется на специальном тренажере. По словам Девятова, за одну такую тренировку он теряет 2-3 килограмма веса: несложно представить, насколько водитель первого лица напряжен во время реальной длительный поездки президента.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала