МОСКВА, 22 фев — РИА Новости. Театральный март не так богат на премьеры, как февраль. Но есть немало интересных спектаклей, вышедших во второй половине февраля, которые посмотреть не все успели. Вниманию публики театры предлагают работы в самых разных жанрах: опера, балет, драма, комедия и даже неполиткорректная трагедия.
Мариинский и Большой
Главные музыкальные театры страны предлагают в марте так любимое представительницами прекрасного пола и действительно прекрасное во всех отношениях искусство балета.
Премьерой балета Рейнгольда Глиэра "Медный всадник" Мариинский театр откроет 31 марта ХVI международный фестиваль балета "Мариинский", который продлится до 10 апреля.
Балет "Медный всадник", поставленный в "Мариинке" в 1949 году Ростиславом Захаровым, обожаемым публикой и артистами, вновь возвращается на родную сцену. Новая сценическая версия легендарного спектакля, создаваемая с учетом технических возможностей Мариинского-2, станет своеобразным диалогом поколений: хореографию Захарова артистам передадут участники возобновления балета 1980 года. Автором новых фрагментов вступит хореограф Юрий Смекалов.
Большой театр представит "Вечер современной хореографии", который пройдет 18 марта на исторической сцене. В программу включены три одноактных балета. Это "Frank bridge variations"(Вариации на темы Бриджа) в хореографии Ханса Ван Манена на музыку Бенджамина Бриттена. "Short time together"(Совсем недолго вместе) в хореографии Пол Лайфут и Соль Леон на музыку Макса Рихтера к фильму "Ее зовут Сара" и II части Седьмой симфонии Бетховена и "Симфония псалмов" в хореографии Иржи Килиана на музыку Игоря Стравинского.
Вечно живой Островский
Театр Островского — это 47 пьес разных жанров: трагедии, комедии, драматические этюды. Гончаров считал, что только после Островского "мы, русские, можем с гордостью сказать: "У нас есть свой русский национальный театр". Пьесы Островского шагнули в третье тысячелетие и звучат невероятно современно и сегодня.
Две премьеры по пьесам великого русского драматурга Александра Островского представят в марте Малый и Вахтанговский театры.
Молодой режиссер Уланбек Баялиев обратился к пьесе "Гроза", которую представит на сцене Вахтанговского театра 25 марта. "Уже сейчас на начальном этапе работы есть ощущение, что история, рассказанная драматургом, очень современная" — считает режиссер — Для нас это вовсе не бытовая и не семейная драма. Это вечная история, то вневременное, с чем сталкивается человек. Катерина ищет возможность выжить в системе жесткого мира, пробует приспособиться, имеет дерзновение делать свой выбор".
Не менее популярную пьесу Островского "Не все коту масленица" приготовил для своей публики "Дом Островского, как называют часто Малый театр, где поставлены все пьесы драматурга, и сейчас в репертуаре 12 названий. Пьесу "Не все коту масленица" поставил режиссер Виталий Иванов. Премьерные показы состоятся 13, 15 и 25 марта.
"Не все коту масленица" сегодня тоже звучит очень актуально. Ведь и современные девушки подчас стоят перед выбором: предпочесть настоящую любовь с человеком, с которым быт и счастье придется строить вместе по кирпичику, или выйти за богатого и немолодого, но за большие деньги и сразу. Надо полагать, что среди зрителей будут и те, кто узнает себя в этих героях.
Хабенский, Башмет и "Свадьба Кречинского"
"Современник", который временно из-за ремонта переехал из здания на Чистых прудах во Дворец на Яузе, приготовил настоящий сюрприз для своих верных зрителей, которые не изменили любимому театру — идут и едут во Дворец на Яузе. Спектакли "Современника" во главе со своим лидером Галиной Волчек — это всегда знак качества.
В рамках затеянного в театре проекта под названием "Представляем друзей" 30 и 31 марта впервые в Москве будет показан спектакль "Не покидай свою планету". Он придуман Виктором Крамером по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Все роли в спектакле исполняет один артист — Константин Хабенский или Артур Смольянинов. Вместе с ними на сцене камерный ансамбль "Солисты России" — за дирижерским пультом Юрий Башмет. И артист, и музыканты существуют внутри видеоинсталяций, взаимодействуя с ними, как с партнерами.
Театр "Эрмитаж", собрат "Современника" по несчастью, переехавший из-за ремонта из своего дома в саду Эрмитаж на Новый Арбат, тоже не теряет присутствия духа, активно работает и представит в марте премьеру спектакля "Свадьба Кречинского" по пьесе Сухово-Кобылина. Это будет первая премьера на сцене "Новый Арбат 11", которая состоится в Международный день театра 27 марта.
В основе сюжета — хитроумная интрига одного из самых загадочных и романтических авантюристов русской литературы Михаила Кречинского. События пьесы разворачивается в Москве середины ХIХ века, и удивительно перекликаются с атмосферой современной Москвы и особенно Нового Арбата. Бесчисленные рестораны, торговые лавки, ломбарды, жулики, авантюристы — все это вечная тема денег, которая никогда не теряет своей актуальности. "Все, что вертится вокруг Кречинского — вертится вокруг театра", — считает постановщик спектакля художественный руководитель театра известный режиссер Михаил Левитин.
"Кориолан" и "Вишневый сад"
Театр на Таганке, на радость своим многочисленным поклонникам, наконец, переезжает в свой родной дом, и свое возвращение отпразднует, как и полагается театру, премьерой. Это "Кориолан" Шекспира в постановке режиссера Анны Потаповой, который представят на Основной сцене 22 февраля. В марте можно будет посмотреть этот спектакль 19 марта.
Пьеса "Кориолан", которую называют " самой мужской" трагедией Шекспира — это история взлета и падения Гая Марция Кориолана, полулегендарного героя — полководца, жившего в V веке до нашей эры. Кориолана ненавидит толпа, он становится жертвой интриг и собственной прямоты. "Он слишком прям, чтоб в мире с миром жить".
Известный режиссер Андрей Кончаловский на сцене театра им. Моссовета представил в конце февраля "Вишневый сад", спектакль, завершающий чеховскую трилогию, над которой работал 8 лет. Это "Дядя Ваня", "Три сестры" и "Вишневый сад".
"Заканчивается наше путешествие длинною в восемь лет, попытка погружения в Чехова, по-настоящему, со всей страстью и дотошностью, попытка понять его восприятие мира, услышать голос Антона Павловича, — сказал Кончаловский. — "Вишневый сад" — последняя пьеса Чехова, это последние слова, которые великий художник произнес в литературе. Это прощание Чехова с миром, которое он захотел выразить в комедии. Последняя шутка гения…".
Я думаю, что желающих вновь услышать Чехова в интерпретации Кончаловского будет немало. В марте спектакль пойдет 4, 6 и 19.
Вниманию меломанов
Два концерта даст в марте Российский национальный оркестр (РНО). 27 марта в день рождения Мстислава Ростроповича в Большом зале Московской консерватории всемирно известный коллектив откроет YII Международный фестиваль Ростроповича. В программе вечера: Реквием ре минор Моцарта. Дирижер Массимо Дзанетти.
29 марта состоится заключительный концерт именного филармонического абонемента РНО в зале "Филармония-2", посвященный Вольфгангу Амадею Моцарту, 260-летие со дня рождения которого в 2016 году отмечают во всем мире. Программу из произведений композитора составила музыка различных жанров. Прозвучит увертюра к опере "Волшебная флейта", знаменитая симфония №40, а также будут исполнены арии из моцартовских опер. За дирижерский пульт в этот вечер встанет Сергей Поляничко.
И еще — всем, всем, всем: не пропустите выставку, которая откроется 29 марта в частном музее художника Анатолия Зверева. Выставка называется "Красавицы столетий". В экспозиции будут представлены 55 женских портретов кисти этого удивительного художника.